Передний комбинированный фонарь (фара)

Рис. 7.14. Передний комбинированный фонарь: 1 – лампа фары (ближний свет); 2 – лампа газоразрядной фары (ближний свет); 3 – лампа переднего указателя поворота; 4 – лампа передней противотуманной фары; 5 – лампа фары (дальний свет); 6 – лампа стояночного фонаря; 7 – передняя комбинированная фара; 8 – газоразрядная; 9 – галогенная |
|
|
Используются фары прожекторного типа (ближний свет) и передние противотуманные фары. Фары объединены с передними указателями поворота и габаритными фонарями в единый элемент для уменьшения размеров. |
Используются газоразрядные фары, дающие широкую область освещения и свет белого цвета, близкий по спектру к солнечному (для автомобилей, оборудованных газоразрядными фарами). |
Газоразрядная фара
По сравнению с современными фарами, область освещения увеличена. Кроме того, белый свет, близкий по спектру к солнечному, обеспечивает лучшую видимость при движении в темное время суток. Использование газоразрядной лампы фары дает высокую эффективность при малой потребляемой мощности. |

Рис. 7.15. Газоразрядная фара: 1 – передний комбинированный фонарь; 2 – лампа газоразрядной фары; 3 – блок управления газоразрядной фары |
|
|
Конструкция и работа газоразрядной фары
Импульс высокого напряжения (переменный ток напряжением приблизительно 25 000 В) от блока управления газоразрядной фары подается между выводами ее лампы, инициируя газовый разряд в ксеноне, которым заполнена лампа. |
При возбуждении ксенона температура внутри лампы газоразрядной фары поднимается, испаряя ртуть, и возникает электрическая дуга. |
Ртуть и электрическая дуга вызывают дальнейший рост температуры внутри лампы, йодид испаряется и разлагается, атомы металла отдают накопленную энергию, производя свет. |

Рис. 7.16. Конструкция газоразрядной фары: 1 – В +; 2 – блок управления газоразрядной фары; 3 – вывод; 4 – лампа газоразрядной фары; 5 – газ ксенон; 6 – атомы металла; 7 – йодид; 8 – ртуть; 9 – свет |
|
|
Функция обнаружения неисправностей
Функция обнаружения падения напряжения на входе |
Если входное напряжение блока управления газоразрядной фары (9–16 В) меньше нормы (за исключением снижения напряжения сразу после включения фары), блок управления выключает в целях защиты газоразрядные фары. |
Блок управления газоразрядной фары снова включает фары при возобновлении подачи нормального эксплуатационного напряжения. |
Функция обнаружения неисправности на входе |
При обнаружении отклонения от нормы на выходе системы (обрыв или короткое замыкание в цепи жгута проводов), блок управления выключает газоразрядные фары. |
Если блок управления газоразрядной фары сработал из-за отклонений на выходе системы, то фары остаются выключенными до тех пор, пока выключатель наружного освещения не будет снова установлен в положение, соответствующее включению фар. |