руководство по ремонту

Передний комбинированный фонарь (фара)

             


Рис. 7.14. Передний комбинированный фонарь: 1 – лампа фары (ближний свет); 2 – лампа газоразрядной фары (ближний свет); 3 – лампа переднего указателя поворота; 4 – лампа передней противотуманной фары; 5 – лампа фары (дальний свет); 6 – лампа стояночного фонаря; 7 – передняя комбинированная фара; 8 – газоразрядная; 9 – галогенная

Используются фары прожекторного типа (ближний свет) и передние противотуманные фары. Фары объединены с передними указателями поворота и габаритными фонарями в единый элемент для уменьшения размеров.
Используются газоразрядные фары, дающие широкую область освещения и свет белого цвета, близкий по спектру к солнечному (для автомобилей, оборудованных газоразрядными фарами).

Газоразрядная фара

По сравнению с современными фарами, область освещения увеличена. Кроме того, белый свет, близкий по спектру к солнечному, обеспечивает лучшую видимость при движении в темное время суток. Использование газоразрядной лампы фары дает высокую эффективность при малой потребляемой мощности.


Рис. 7.15. Газоразрядная фара: 1 – передний комбинированный фонарь; 2 – лампа газоразрядной фары; 3 – блок управления газоразрядной фары

Конструкция и работа газоразрядной фары

Импульс высокого напряжения (переменный ток напряжением приблизительно 25 000 В) от блока управления газоразрядной фары подается между выводами ее лампы, инициируя газовый разряд в ксеноне, которым заполнена лампа.
При возбуждении ксенона температура внутри лампы газоразрядной фары поднимается, испаряя ртуть, и возникает электрическая дуга.
Ртуть и электрическая дуга вызывают дальнейший рост температуры внутри лампы, йодид испаряется и разлагается, атомы металла отдают накопленную энергию, производя свет.


Рис. 7.16. Конструкция газоразрядной фары: 1 – В +; 2 – блок управления газоразрядной фары; 3 – вывод; 4 – лампа газоразрядной фары; 5 – газ ксенон; 6 – атомы металла; 7 – йодид; 8 – ртуть; 9 – свет

Функция обнаружения неисправностей

Функция обнаружения падения напряжения на входе
Если входное напряжение блока управления газоразрядной фары (9–16 В) меньше нормы (за исключением снижения напряжения сразу после включения фары), блок управления выключает в целях защиты газоразрядные фары.
Блок управления газоразрядной фары снова включает фары при возобновлении подачи нормального эксплуатационного напряжения.
Функция обнаружения неисправности на входе
При обнаружении отклонения от нормы на выходе системы (обрыв или короткое замыкание в цепи жгута проводов), блок управления выключает газоразрядные фары.
Если блок управления газоразрядной фары сработал из-за отклонений на выходе системы, то фары остаются выключенными до тех пор, пока выключатель наружного освещения не будет снова установлен в положение, соответствующее включению фар.