руководство по ремонту

Кузов



Рис. 8.6. Компоненты кузова автомобилей Mazda 3: 1 – крышка багажника; 2 – усилитель заднего бампера; 3 – задний бампер; 4 – крышка лючка заливной горловины топливного бака; 5 – капот; 6 – панель рамки радиатора; 7 – капот; 8 – усилитель переднего бампера; 9 – передний бампер; 10 – панель переднего крыла

Характерная особенность автомобилей Mazda – конструкция кузова, в которой используется корытообразный элемент пола вместе с передними и задними продольными лонжеронами. Они служат опорой для деталей кузова, передней и задней подвески и др. Элементы, особенно уязвимые при аварии, можно отвернуть и отремонтировать или заменить. В их число входят молдинги, бамперы, капот, крышка багажника и все стекла.
Кузов включает в себя зоны смятия (при столкновении спереди и сзади) с ячейкой безопасности в центре автомобиля.
Передний бампер поглощает энергию лобового удара.
Встроенные в каркас кузова усилители защищают от боковых ударов.

Рис. 8.1. Каркас кузова автомобиля Mazda 3: 1 – каркас кузова; 2 – передний усилитель бампера; 3 – панель кожуха

Каркас кузова разработан таким образом, чтобы увеличить жесткость и уменьшить удар по кузову и, тем самым, повысить безопасность. Зона смятия, Н-образная конструкция (тройная H-образная конструкция), поглощает энергию удара и препятствует травмированию пассажиров. Стальной усилитель бампера также служит для повышения безопасности. Применение полимерной панели кожуха повышает ремонтопригодность.
Чтобы уменьшить повреждение салона, разработаны передняя и задняя рамы, которые деформируются при ударе и эффективно поглощают/рассеивают энергию столкновения.
При умеренных лобовых столкновениях в зоне усилителя бампера удар рассеивается к передним боковым рамам и элементам передней подвески.


Рис. 8.2. Зоны деформации кузова: 1 – энергия столкновения; 2 – передний усилитель бампера; 3 – передняя боковая рама; 4 – передняя поперечина; 5 – кессон; 6 – боковая продольная балка; 7 – передняя В-образная рама

Если столкновение происходит близко к салону, энергия удара рассеивается боковыми продольными балками и передними B-образными рамами через кессон, уменьшая удар по салону.

Рис. 8.3. Кабина автомобиля: 1 – усилитель крыши; 2 – центральная стойка; 3 – боковая продольная балка; 4 – поперечина № 2; 5 – поперечина № 3; 6 – противоударный брус передней двери; 7 – противоударный брус задней двери; 8 – энергия столкновения

Пол, боковая рама и крыша образуют три жестких, Н-образных рамы (тройная H-образная конструкция), которые противостоят силе удара в случае бокового столкновения. Устойчивость управления улучшается предотвращением кручения кузова.

Панель рамы радиатора

Рис. 8.4. Панель рамы радиатора

Панель рамы радиатора изготовлена из прочного стекловолокнистого полимера.

Передний усилитель бампера


Рис. 8.5. Передний усилитель бампера

Профиль большого поперечного сечения использован для увеличения прочности. Рамка и область соединения имеют деформируемую конструкцию. При слабых столкновениях удар поглощается и рассеивается, уменьшая силу воздействия приходящуюся на раму и другие элементы.