Кондиционер и печка
Автомобили Mazda 3 оборудованы системой кондиционирования воздуха с автоматическим управлением. В системе кондиционирования используется полнопоточный алюминиевый радиатор отопителя с прямолинейной циркуляцией. Эффективность теплообмена повышена за счет использования дополнительного испарителя. |
Рис. 8.60. Кондиционер и отопитель автомобиля Mazda 3: 1 – Блок кондиционера; 2 – воздушный фильтр; 3 – главная тяга режима забора воздуха; 4 – задний воздуховод; 5 – компрессор системы кондиционирования воздуха; 6 – конденсатор; 7 – шланг радиатора отопителя; 8 – линия хладагента |
|
|
Электронный блок управления кондиционера имеет функцию самодиагностики. Сбой в системе записывается в памяти диагностического кода неисправности, при этом индикатор переключателя кондиционера работает в проблесковом режиме. |
Блок кондиционера
Блок кондиционера объединяет блоки охлаждения и нагрева. |
Работа заслонки управления отопителем |
Рис. 8.62. Работа заслонки управления отопителем: 1 – воздушный поток; 2 – заслонка управления отопителем; 3 – испаритель; 4 – радиатор отопителя; 5 – Блок кондиционера; 6 – холодный; 7 – горячий; 8 – холодный воздух; 9 – теплый воздух |
|
|
Заслонка управления отопителем, установленная в блоке системы кондиционирования воздуха, управляет подачей горячего или холодного воздуха, в зависимости от положения регулятора температуры. Управление температурой воздуха осуществляется за счет изменения распределения воздушных потоков. |
Работа заслонки управления режимом обдува |
Заслонка управления режимом обдува может быть установлена в одно из положений: VENT, BI-LEVEL, HEAT, HEAT/DEF или DEFROSTER, в зависимости от положения регулятор режима обдува. |
Рис. 8.63. Работа заслонки управления режимом обдува: 1 – воздушный поток; 2 – заслонка управления режимом обдува; 3 – испаритель; 4 – радиатор отопителя; 5 – Блок кондиционера; 6 – к центральному каналу; 7 – к боковому каналу; 8 – к переднему и заднему каналам обогрева; 9 – к дефлектору системы отопления и боковому каналу; 10 – VENT; 11 – BI-LEVEL; 12 – HEAT; 13 – HEAT/DEF; 14 – DFROSTER; 15 – холодный воздух; 16 – теплый воздух |
|
|
В результате, режим воздухораспределения изменяется. |
Испаритель кондиционера
Используется испаритель нового типа, в котором объединены многопоточный испаритель (состоящий из элемента конденсации и элемента переохлаждения) и газо-жидкостный сепаратор (модулятор). |
Корпус испарителя покрыт полимером, который содержит противобактериальное вещество для устранения источника неприятного запаха и распространения бактерий. |
Размещение резервуаров в верхней и нижней части блока испарителя, а также внутренняя конструкция пластин позволили обеспечить следующее: |
– улучшена эффективность теплообмена; |
– распределение температур стало более однородным; |
– испаритель стал тоньше. |
Рис. 8.64. Работа испарителя |
|
|
В принятом цикле предварительного охлаждения, после того, как хладагент проходит через элемент конденсации испарителя, жидкий и газообразный хладагенты, которые не могли быть сжижены, охлаждаются снова в элементе переохлаждения. Таким образом, хладагент посылается в испаритель в почти полностью сжиженном состоянии. |
Расширительный клапан кондиционера
Расширительный клапан обеспечивает резкое уменьшение давления жидкого хладагента. |
При этом хладагент распыляется, что облегчает процесс испарения. |
Расширительный клапан также регулирует расход хладагента подаваемого в испаритель. |
Расход хладагента регулируется величиной открытия шарового клапана в расширительном клапане. |
Величина открытия регулируется балансом давления R-134a на диафрагму и результирующей силой давления на выходе испарителя (PI) – на нижнюю часть диафрагмы и силы пружины (Fs), действующей на шаровый клапан. |
Когда PI увеличивается, температура температурного датчика около диафрагмы повышается, а Pd нагретого R-134a на диафрагму – увеличивается. |
Когда Pd больше чем PI + Fs, диафрагма прогибается вниз, и вал, прикрепленный к концу стержня температурного датчика, толкает вниз шаровый клапан, увеличивая расход хладагента. |
Рис. 8.65. Принцип действия расширительного клапана: 1 – диафрагма; 2 – температурный датчик; 3 – вал; 4 – шаровый клапан; 5 – пружина; 6 – от испарителя; 7 – к испарителю; 8 – от конденсатора; 9 – на конденсатор; 10 – сила пружины; 11 – давление HFC-134a; 12 – давление на выходе |
|
|
Когда температура хладагента на выходе испарителя уменьшается, PI + Fs становится больше, чем Pd, шаровый клапан поднимается, и расход хладагента уменьшается. |
Условия отключения системы кондиционирования воздуха
Условие отключения системы кондиционирования воздуха |
Время отключения системы кондиционирования воздуха |
Цель |
Пуск двигателя |
Примерно 4.0 с |
Улучшение пусковых качеств |
Дроссельная заслонка открыта более чем на 50% |
Примерно 5,0 с |
Улучшение ускорения |
Температура охлаждающей жидкости более 113 °C |
Включение и выключение в течение 10 с до уменьшения температуры охлаждающей жидкости до 107 °C |
Увеличение надежности двигателя |
Температура охлаждающей жидкости более 118 °C |
До уменьшения температуры охлаждающей жидкости ниже 113 °C |
Неисправности кондиционера
Признак |
Неисправность |
Недостаточная подача воздуха через вентиляционные отверстия |
Неисправность отверстий и/или воздуховодов |
Расход воздуха, подаваемого через отверстия не меняется. (Автоматическая система кондиционирования воздуха) |
Неисправность вентилятора |
Расход воздуха, подаваемого через отверстия не меняется. (Система кондиционирования воздуха с ручным управлением) |
Неисправность вентилятора |
Режим забора воздуха не меняется |
Режим забора воздуха не меняется, при переключении режима REC/FRESH (рециркуляция/свежий воздух) |
Регулирование температуры блоком управления климатической установкой не осуществляется |
Неисправность в блоке системы кондиционирования воздуха и/или системе смешивания воздуха блока управления климатической установкой |
Ветровое стекло запотевает |
Компрессор системы кондиционирования воздуха не работает, в режиме обдува стекол или режиме обогревд/обдува стекол.
Режим забора воздуха не переключается на FRESH (свежий) при включенном режиме обдува стекол или режиме обогревд/обдува стекол
|
Воздух подаваемый через отверстия не достаточно холодный |
Магнитная муфта работает, но неисправна систем) кондиционирования воздуха |
Воздух не охлаждается |
Магнитная муфта не работает |
Шум при работе системы кондиционирования воздуха |
Шум от магнитной муфты, компрессора системы кондиционирования воздуха, шланга или линии хладагента |
Хладагент
Не вдыхайте хладагент кондиционера или пары смазочного материала. |
Возможно раздражение глаз, носа и горла. |
Кроме того, из соображений защиты окружающей среды, мы настоятельно рекомендуем использовать оборудование для восстановления/рециркуляции/перезарядки, при удалении хладагента R-134a из системы кондиционирования. |
При случайной утечке из системы проветрите рабочую область перед возобновлением обслуживания. |
Не выполняйте испытания на герметичность или утечку сервисного оборудования и/или системы кондиционирования автомобиля с использованием сжатого воздуха. |
Некоторые смеси воздуха и хладагента R-134a показали огнеопасны при повышенных давлениях. |
Эти смеси при воспламенении могут стать причиной несчастного случая или материального ущерба. |
Дополнительные сведения, касающиеся охраны здоровья и безопасности, могут быть получены у изготовителей хладагента. |
Не допускайте утечки хладагента вблизи открытого пламени или источников тепла. |
Ядовитый газ может образоваться при контакте хладагента с открытым пламенем или источником тепла, таким как сигарета и нагреватель. |
При выполнении работ, которые могут вызвать утечку хладагента, погасите или удалите указанные источники тепла и обеспечьте соответствующую вентиляцию. |
Обращение с жидким хладагентом представляет опасность. |
Попадание хладагента на кожу может привести к местному обморожению. |
При обращении с хладагентом надевайте перчатки и защитные очки. |
При попадании хладагента в глаза немедленно промойте их чистой водой и проконсультируйтесь с врачом. |
Контейнер для хладагента находится под давлением. При нагреве контейнера, он может взорваться с рассеиванием металлических осколков и жидкого хладагента, что может стать причиной серьезной травмы. |
Храните хладагент при температурах ниже 40 °C. |
Действия при недостаточном уровне хладагента. |
Если при поиске неисправностей обнаружен недостаточный уровень хладагента, не дозаряжайте (добавляйте) хладагент. |
Поскольку точное количество хладагента не может быть определено по давлению в системе, никогда не дозаряжайте систему хладагентом. |
При нехватке слишком большого или слишком малого количества хладагента, возможно в системе имеются вторичные неисправности, такие как повреждение отдельных элементов или ухудшение характеристик системы. |
Поэтому, при обнаружении недостаточного уровня хладагента, полностью удалите хладагент из системы и заправьте заданное количество хладагента. |
Обращение с маслом компрессора. |
В компрессоре этого автомобиля используйте только масло ATMOS GU10. |
Использование масла PAG вместо ATMOS GU10 может привести к повреждению компрессора системы кондиционирования воздуха. |
Следите за тем, чтобы не пролить масло ATMOS GU10 на автомобиль. |
Попадание масла на поверхности автомобиля может повредить лакокрасочное покрытие. |
Если масло попало на кузов автомобиля, немедленно вытрите его. |
Компрессорное масло ATMOS GU10 (масло PAG) более эффективно поглощает влагу, чем использовавшееся ранее минеральное масло. |
При попадании влаги в компрессорное масло система кондиционирования может быть повреждена. |
Поэтому для предотвращения попадания влаги в масло, установите крышки сразу после использования компрессорного масла или снятия элементов системы кондиционирования. |