руководство по ремонту

O Mazda3 (журнальная заметка)


Смена индексов на однозначные ознаменовала для «Mazda» эпоху «новой волны» — имидж этой марки изменился. Первой была «шестерка». Теперь настал черед автомобиля гольф-класса.

Продолжая стилистическое направление, начавшееся с «шестерки», «трешка» дрейфует в сторону большей экспрессии.

мазда 3 в кузове хэтчбэк и седан

Типов кузова — два. Первыми стартуют продажи хэтчбека, а через несколько месяцев появится седан,
характеристики которого пока не обнародованы.

Прошедший в начале сентября франкфуртский салон преподнес самой массовой категории европейского покупателя сразу шесть новинок гольфкласса. Правда, если Mitsubishi Lancer мы увидели «живьем» еще летом, то пять других — VW Golf, Opel Astra, Volvo S40. Daewoo Lacetti и Mazda3 — стали для нас «настоящими» премьерами. Впрочем. последний присутствовал как предсерийный концепт Mazda MX-Sportif весной в Женеве.

Класс, где можно «оторваться»

Как и большинство представителей современного гольф-класса, Mazda 3 с габаритами 4420x1755х х1465 мм переросла свой рыночный сегмент. Правда, сейчас подобных переростков полно, но большинство из них — седаны или хэтчбеки с большим наклоном задней стойки и длинным задним свесом (Mitsubishi Carisma и Skoda Octavia). У Mazda 3 все по-другому: огромная (2640 мм) колесная база (и соответственно относительно небольшой задний свес). Подобное решение, в общем-то, уже знакомо нам по Opel Signum и его американскому брату Chevrolet Malibu Махх. Эти двое только классом повыше, а идея — та же самая. В то же время если бы не сильно смещенная к корме задняя ось. то хэтчбэк воспринимался бы зрительно как универсал. Однако пока речь идет о двух типах кузова — вторым будет седан, который также был показан во Франкфурте, но в продажу поступит позже — спустя несколько месяцев.

Дизайн же являет собой стремление стать квинтэссенцией нового стиля, ассоциирующегося со звуком заводящегося мотора (фонетически он преподносится как «ZoomZoom»). «Шестерка» — автомобиль все-таки более представительный, «двойка» — совсем уж городской и практичный (RX 8 в счет не берем — особый случай), а «трешка» — представитель класса, где наибольшему количеству покупателей нужен именно Driver's саг — вот где возможен максимальный отрыв. Поэтому и наделили ее раскосыми фарами, огромным нижним воздухозаборником и преднамеренно увеличенной «мышечной массой» передних и задних крыльев.

Одним «фокусником» больше

Построена «трешка» на глобальной фордовской платформе будущего Focus II, на основе которой уже созданы Ford Focus СМах и Volvo S40. Поэтому и подвески: спереди — классический макферсон, а сзади — «многорычажка», еще недавно считавшаяся роскошью для гольф-класса.

Появится Mazda 3 на рынке с двумя бензиновыми моторами семейства MZR, объемом 1,6 и 2,0 л, особенностью которых является изменение длины впускного коллектора (VIS). К тому же 1,6- литровый оборудован также системой S-VT (sequential valve timing), способной менять фазы газораспределения в зависимости от оборотов двигателя и его нагруженное™. Этот силовой агрегат развивает 105 л.с. мощности при 6000 об/мин и 145 Нм крутящего момента при 4000. Второй MZR выдает 150 л.с. при 6000 об/мин и 187 Нм при 4500 соответственно. Оба двигателя удовлетворяют экологическим нормам Евро 4. К 2004 году линейка обещает пополниться скромным 1,4-литровым MZR, а также 1,6-литровым дизелем с системой Common Rail.

1,6-литровый мотор оснащен системой, изменяющей фазы в механизме газораспределения

Благодаря огромной колесной базе пассажирам второго ряда в салоне будет комфортно

Багажник способен вместить от 300 до 635 л груза —
в зависимости оттого, насколько далеко отодвинут задний диван от передних кресел

вместительность багажника

«Автомат» не для больших

Трансмиссий предлагается две: пятиступенчатая «механика» н четырехдиапазонный «автомат» Activematic. Что странно, носледний возможен только с 1,6-литровым мотором. Может быть, это тоже прозрачным намек на Driver's car? Кстати, с двухлитровым в стандарте предлагается электрогидравлический усилитель руля нового поколения EHPAS (разумеется, с коэффициентом усиления, меняющимся в зависимости от скорости), сочетающий в себе, как заверяют создатели, преимущества гидравлического и электрического усилителей. С более скромным мотором такой возможен лишь как опция. Пакет элементов активной безопасности представлен АБС с системой распределения тормозных сил и устанавливаемой за отдельную плату системой стабилизании DSC. что. впрочем. по нынешним меркам не является чемто сверхъестественным.