Предшественник Mazda 3:
темпераментный хэтчбек Mazda 323F
В последние годы среди производителей моделей гольф-класса стало модным делать упор на повышенный комфорт На рынке один за другим начали появляться этакие "мини-мерсы" бесшумные, плавные, с вальяжными реакциями, компактные седаны строгих форм. Ничего плохого в этом нет, но... приедается, честное слово! Наверное, поэтому нам так понравился хэтчбек "Mazda 323F' Он привлекает своей необычностью на фоне одноклассников. Это отнюдь не "мини-мерс' Это, если угодно, "мини-мазерати"..
Дизайн "323F", словно дуновение с Апеннинского полуострова: та же поднимающаяся к корме линия окон,
как в классических образцах итальянских спорткаров, то же сильно наклоненное лобовое стекло
УПОМИНАЯ знаменитые итальянские спорткары, мы не погорячились. Сядьте в "Mazda 323F", и вы почувствуете себя за рулем маленького "GT". Сначала вас удивит отсутствие рам на дверях - неожиданная шикарная деталь на столь доступном автомобиле (на задних дверях их тоже нет). Садиться в машину приходится тоже, как в спортивное купе, - "падая" в глубокое кресло, опасаешься головой задеть дверной проем. Само кресло превосходно. Такое впечатление, что его изготавливали, снимая с меня мерку. Оно обито тканью двух фактур. Боковины как бы сцепились с тканью одежды, но удивило не это. У кресла отточенная эргономика! Подушка имеет все мыслимые регулировки, включая микролифт, что характерно для сидений спортивных купе. Она обеспечивает отличную боковую поддержку бедер, а спинка кресла обхватывает водителя целиком: от бедер до лопаток. Забегая вперед, скажу, что когда во второй половине дня мы с коллегой поменялись местами, его ощущения точь-в-точь совпали с моими. Хотя разница между нами в росте и весе несоизмерима.
В отличие от внешности, дизайн салона прост.
Внимание привлекает только отделка руля и рычага КПП в спортивном стиле:
из черной ножи, с грубой прострочкой
Дизайн кузова тоже словно несет в себе дуновение с Апеннинского полуострова: та же поднимающаяся к корме линия окон, как в классических образцах итальянских спорткаров, то же сильно наклоненное лобовое стекло. Наконец, большой задний спойлер завершает, как жирная точка фразу, агрессивный облик машины. Разумеется, спойлер несет не только эстетическую функцию, но и выполняет свои прямые обязанности - прижимает задние колеса к дороге на высоких скоростях. А ездить "Mazda 323F", оснащенная 4-цилиндровым мотором объемом 1,8 л, умеет очень быстро.
Рам на передних и задних дверях нет.
Шикарный штрих, неожиданный на столь доступном автомобиле
Итак, можно трогаться в путь. Стоя на тротуаре возле редакции, "прыгнуть" прямо с бордюра не решаюсь. Опасаюсь за передний спойлер со встроенными решетчатыми воздухозаборниками. Придется пятиться до ближайшего съезда. Включая заднюю передачу, отмечаю сравнительно тугое сцепление - как и полагается модели спортивного характера. Хотя в зеркале громоздится серебристая конструкция заднего спойлера, обзорность нормальная. Головой не верчу, ориентируюсь исключительно по зеркалам.
Привыкая к машине, не спешу, еду аккуратно. При пересечении трамвайных линий автомобиль встряхивает. Спортивная подвеска, как-никак... Все это напоминает летние поездки на переднеприводных спортку-пе "Alfa Romeo GTV" и "Mitsubishi Eclipse". Как ни забавно звучит, медленно ездить на "Mazda 323F" трудно. Этот автомобиль просто не "любит" черепашьего вождения. В частности, по-спортивному настроенный двигатель сравнительно скверно тянет на оборотах ниже двух тысяч. Поэтому...
Поедем быстро. И сразу управление "323F" начинает доставлять такое же удовольствие, как стрельба из хорошего оружия. Приятно все: от рычания мгновенно набирающего 8.000 оборотов мотора до ощущения в руке увесистой рукояти рычага 5-скоростной КПП, обтянутой черной кожей с грубым простроченным швом. Передани одного конуса! Сложный маневр автомобиль совершил практически без кренов, с ювелирной точностью повинуясь острому рулю... Черная кожа баранки, с такой же грубой про-строчкой, как на рычаге КПП, быстро впитала выступивший на ладонях пот. Ничего не успевший понять фотограф поче-му-то начал судорожно укладывать приготовленную было к съёмке аппаратуру в кофр. В ответ на мою реплику "Проехали уже...", он застенчиво улыбнулся и как бы невзначай подергал ремень безопасности.
Совершенство, изящество и законченность линий.
Броский дизайн не часто встретишь среди автомобилей
за такую цену
Перед выездом на загородную трассу один из нас перебрался на заднее сиденье. Здесь не теснее и не просторнее, чем в большинстве одноклассников.
Двое взрослых разместятся без проблем, но третий испортит в поездке настроение и себе, и двум остальным. Правда, сидя сзади в "323F". возникает ощущение этакого маленького лимузина из-за низких задних стоек и крохотных треугольных оконец по бокам. Вы сидите словно в глубине кузова. Так что, если вы расположились сзади, разглядеть снаружи ваш профиль почти столь же трудно, как лицо пассажира правительственного ЗИЛа.
Большой задний спойлер завершает, как жирная точка фразу, агрессивный облик машины
Хотя "Mazda 323F" один из самых быстроходных автомобилей в своем классе, в полной
мере оценить скоростные качества новинки мы не смогли. Стрелка спидометра лишь пару раз поднималась до отметки 140. Снежно-соляная каша на дороге, шипованные покрышки "Dunlop" - все это отвращает от быстрой езды по изобилующим машинами магистралям.
Ничего. Вернемся к этому автомобилю весной: когда сойдет снег, мы намерены ознакомиться с трехдверным купе "Mazda 323". Несмотря на общий с хэтчбеком индекс, купе выглядит не столько модификацией, сколько иной моделью. И стоит оно, кстати, долларов на пятьсот дешевле хэтчбеков с аналогичными моторами.
А ряд хэтчбеков открывает 88-сильная модификация "323F 1.5", розничная цена которой составляет $18.000. Опробованная нами 1,8-литровая версия стоит от $22.000. Наконец, под заказ московский дилер может
Краткая техническая характеристика "Mazda 323F"
Габаритные размеры 424,5x169,5x135 см
Снаряженная масса 1095 кг
Двигатель рядн., 4-цил., 1,8 л
Мощность 116 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент 160 Нм при 4000 об/мин
Максимальная скорость 190 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 9,5 с Расход топлива (л/100 км):
- 90 км/ч 6,1
-120 км/ч 8,1
- городской цикл 9,6