Об установке регулируемой спортивной подвески
(Примечание: данная статья является общепознавательной и не привязана к какой либо марке автомобиля)
ЧТОБЫ ВСЕГДА УВЕРЕННО ДЕРЖАТЬСЯ НА ДОРОГЕ
Контролировать и гасить колебания колёс и кузова, возникающие при проезде неровностей на дороге или при смене направления движения, - это основная задача подвески. Важно предотвращать передачу этих колебаний на кузов, чтобы уменьшить раскачивание, крены и кивки, препятствовать тряске и обеспечить оптимальное сцепление с дорогой.
Когда станция технического обслуживания производит замену какой-либо детали подвески или, например, устанавливает специальный комплект амортизаторов и пружин для уменьшения дорожного просвета - следует учитывать несколько важных шагов ещё до и во время монтажных работ, как это делают специалисты Bilstein из Эннепеталя (Германия).
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ УСТАНОВКА РЕГУЛИРУЕМОЙ ПОДВЕСКИ И ВСЁ, ЧТО НЕОБХОДИМО ПРИ ЭТОМ УЧИТЫВАТЬ
При выполнении работ по тюнингу подвески автомобиля, особенно если речь идёт об уменьшении дорожного просвета автомобиля, очень важно для станции техобслуживания убедить клиента не только основательным, детальным знанием подвески, но и профессиональным выполнением монтажных работ. Журналисты немецкого специализированного издания KRAFTHAND наблюдали все этапы монтажных работ по установке регулируемой спортивной подвески на станции у Thyssen Krupp Bilstein. Уверены, что этот "репортаж" будет интересен и нашим читателям.
Специально для своих комплектов для тюнинга подвески Bilstein разработал специальный план работ в форме анкеты, куда механик заносит всю информацию о диагностических и монтажных работах.
Вначале специалист автосервиса вместе с клиентом совершает тест-поездку и указывает клиенту на признаки возможных проблем компонентов подвески, например, автомобиль "тянет" в сторону, "отклонилось" рулевое колесо. С клиентом обсуждается также возможность повреждения деталей вследствие аварий/перегру-зок и необходимость замены повреждённых деталей или деталей, которые подверглись большим нагрузкам и, возможно, уже не обладают достаточным ресурсом. Специалист осматривает, в каком состоянии находятся компоненты подвески.
В заключение механик проверяет также и новые детали, их комплектность и корректность подбора для конкретного транспортного средства, наличие документации о допуске к применению в транспортном средстве, сравнивает конструкцию и размеры мест крепления оригинальных амортизаторов и амортизаторов из тюнингового комплекта. Кроме того механик делает клейкой лентой специальную метку на крыле (у края колёсной арки) и делает замер уровня установки от середины ступицы до нижнего края арки колеса. Он снимает эти размеры у каждого колеса и вносит данные в анкету. Таким образом можно будет предупредить возможные претензии и рекламации клиента СТО, прояснив и обсудив всё с клиентом заранее.
Контроль: профи всегда проверит детали перед установкой на комплектность и соответствие применению в этом автомобиле
В СТРЕМЛЕНИИ УЛУЧШАТЬ
Перед демонтажем амортизационных стоек у автомобилей с ксеноновыми фонарями механику следует помнить о необходимости сначала отсоединить провод датчика регулирования дальности света.
Также следует отсоединить провода других имеющихся датчиков. При демонтаже деталей подвески механик должен следовать инструкциям для ремонта и пользоваться инструментом, предусмотренным автопроизводителем.
Механик также может воспользоваться и неспециальным инструментом, таким как долото, например, чтобы расширить принимающее место цапфы для корпуса амортизатора, тогда при затягивании соединений или от сильных вибраций автомобиля принимающее место может сломаться, а амортизационная стойка проскользнуть. Последствия этого можно себе представить...
После полного демонтажа стойки механик фиксирует её в специальном зажимном устройстве (обычные тиски для этих работ абсолютно не годятся; в случае с новым амортизатором, установленным в тиски, возникает опасность повреждения корпуса амортизатора и даже поршня, а при однотрубной технологии даже незначительная деформация, вмятина на корпусе уже будет препятствовать работе поршня).
В завершение этого этапа работ мастер сжимает пружину настолько, чтобы освободилась опора амортизатора, и снимает её со штока.
При осмотре и проверке состояния использованных деталей механик-профессионал сразу укажет клиенту на возможные недостатки или износ деталей.
Установка новых деталей подвески с оригинальными монтажными деталями происходит в последовательности, обратной их демонтажу. Механик не использует оригинальные защитный кожух (пыльник) и буфер сжатия (отбойник), так как буфер сжатия уже интегрирован в конструкции амортизационной стойки Bilstein. Очень важно при монтаже установить высоту дорожного просвета автомобиля с помощью тарелки под пружину и контргайки на амортизаторе точно в соответствии с инструкцией Bilstein как на передней, так и на задней оси.
Для такой настройки Bilstein поставляет специальный ключ в комплекте. Механик должен производить установку исключительно в допустимом инструкцией диапазоне настроек.
Инструмент: только используя специальный инструмент (как на этих двух иллюстрациях) можно исключить опасность повреждения старых или новых деталей
Перед тем как спустить автомобиль с подъёмника, мастеру следует ослабить все соединения, которые выполнены резинометаллическими монтажными деталями. Остальные крепления, например, хомуты, нужно фиксировать, согласно инструкции производителя, когда автомобиль подвешен на подъёмнике. После тестовой поездки механик проверяет свободный ход колес в колёсных нишах и достаточно ли натянуты пружины. При необходимости поправляет установку деталей подвески. После этого ещё раз замеряет уровень установки. Тут важным будет расстояние от середины ступицы до края колёсной арки. Затем механик затягивает все резинометаллические соединения, которые он ослабил до спуска автомобиля с подъемника, проверяет и, если нужно, настраивает углы колёс на стенде для проверки геометрии подвески (развала-схождения). При пробной поездке совместно с клиентом механик обращает внимание на прямолинейность хода автомобиля, свободный ход колёс и на шумы.
Места замеров: мастер делает липкой лентой метку на крыле колеса у края арки и измеряет расстояние от середины ступицы до края арки
Ослабить крепления: мастер ослабляет резинометаллические соединения перед заключительными настройками и пробной поездкой, чтобы исключить появление пережимов и шумов
ПРЕДПИСАНИЯ
При работах по уменьшению дорожного просвета часто мастера забывают проверить и отрегулировать дальность света фар и регулятор тормозных усилий. К тому же следует проверить также законодательно предписанную высоту фонарей и подсветки номерного знака, а также сцепного устройства для прицепа.
Отрегулировать углы колёс: после выполнения всех монтажных работ в подвеске следует настроить углы колёс, регулятор тормозных усилий и дальность света фар
При установке деталей, механик должен следить за тем, чтобы все маркировки на пружине хорошо читались в установленном положении. Потом автомобиль с изменённым дорожным просветом вместе с прилагающимся экспертным заключением на детали комплекта Bilstein следует продемонстрировать государственной службе технического контроля или уполномоченной государством контролирующей организации.