руководство по ремонту

Стоит ли "газовать" ?


Зима уже сдала свои позиции, а значит, впереди цветы, тепло и, что больше всего радует автолюбителей, асфальт под колесами. Те, кто соскучился по баранке да и те, кто устал от вечной борьбы с прелестями скользкой дороги, только и ждут возможности промчаться с ветерком. Городские «гонщики» прекрасно знают, что резкие старты отразятся на состоянии узлов машины, но не придают этому большого значения. Многие уповают на проведенную именно для этих целей доработку. Можно ли, форсировав двигатель и установив «спортивный» вариант подвески и широкую резину, получить из серийной машины некое подобие болида? Вряд ли. «Лихачам» стоит лишний раз напомнить, что часто агрегаты специально подготовленных для гонок автомобилей исчерпывают свой ресурс после одного-двух заездов.


Для "лихой" манеры езды существуют специяльные автомобили

Пожалейте машину

В первую очередь при пробуксовке на асфальте страдает протектор шин, о чем свидетельствуют черные следы на покрытии. В случае если на автомобиле установлена шипованная резина (особенно импортная), куски протектора могут быть просто вырваны вместе с шипами. Резвые старты способны значительно сократить ресурс элементов сцепления. Его включение при больших оборотах двигателя приводит к интенсивному нагреву фрикционных накладок и их «горению» (испарению материалов накладок). Однако этим дело не ограничивается. Весьма недолговечны в автомобилях «спортсменов» крестовины карданов и шарниры равных угловых скоростей. Последние особенно болезненно воспринимают резкое ускорение при повернутых на большой угол колесах. Большим нагрузкам (не единичным, а довольно периодическим) подвергаются детали трансмиссии, в первую очередь коробки передач. Словом, прежде чем с визгом «уйти» со светофора, оцените состояние своего кошелька.