Писк или жужжание под приборной панелью из под замка зажигания
Многие обладатели Mazda3 сталкивались и продолжают сталкиваться с этой проблемой, а именно резким звуком (жужжит, пищщит, вижжит) доносящимся из под панели, а именно из под замка зажигания после запуска двигателя в мороз, и исчезающим через некоторое время после прогрева салона автомобиля.
Источник этого звука - моторчик датчика климат-контроля, в котором выработалась смазка. Моторчик выполняет функцию затягивания воздуха из салона для определения его температуры.
Если вы столкнулись с этой проблемой, то покупать новый моторчик (который стоит более 3000 р) вовсе не обязательно, а вполне можно починить старый, при том своими силами. Рассмотрим как это сделать (автор инструкции Dimonlp):

Оттянув ручку открывания капота, надавливаем отвёрткой в отверстие возле троса. Должен раздаться щелчёк. После этого вытаскиваем ручку вместе с держателем.

Откурутив винт-саморез, отщёкнув клипсы панели, аккуратно тянем саму панель на себя. Отсоединять разъёмы от неё не нужно. Поместите панель в левую сторону. Полученого пространства будет достаточно для выполнения работы.

Перед нами моторчик котрый издаёт много неприятного шума.
Отруктив крестовой отвёрткой два винта, вынимаем моторчик из крепления.

Моторчик соединён разъёмом с датчиком температуры воздуха.
Поджав защёлку разъёма, отсоединяем моторчик.

Задняя крышка моторчика держится на трёх защёках. Снимаем её. Отрываем материал шумоизоляции там где лопасти моторчика и осторожно отгибаем резистор, который припаян к плате на длинных ногах.

Надавив на лопости моторчика выталкиваем его содержимое, насколько позволяют длинные ноги резистора. Лопасти никак не закреплены.

Во втулке (см.фото) в котрую вставляется вращающаяся крыльчатка, должна быть смазка. Её отсутствие и вызвало неприятный звук.

Помещаем в отверстие втулки смазку (например литол)

Также можно смазать и шток крыльчатки. Собираем всё в обратной последовательности. После описанной процедуры, неприятный звук больше не побеспокоит вас.