руководство по ремонту

Mazda 3 на вторичном рынке


Mazda3

Годы выпуска 2005 2006
Пробег, тыс. км 100 65
Цаны, тыс. руб. 380-550 350-525

Автомобиль построен на той платформе, что и Ford Focus. Европейский дебют Mazda3 состоялся весной 2004-го, а вскоре «трешка» пополнила шоу-румы росийских дилеров. Дизайнерам удались седан и 5-дверный хэтчбэк что наряду с образцовой управлямостью сделало автомобиль бестселером рынка. Начинает линейку двигателей бензиновая «четверка» (80 л.с.), доступная исключитетельно для хэтчбека. Кроме того, покупатели могут выбирать из моторов (105 л.с.), 2.0 (150 л.с.), 1,6-литрового турбодизеля. Стандартная трансмиссия - 5-ступенчатая механика. Бензиновые версии 1.6 и 2.0 идут на пару с гидромеханичес АКП. В 2006 году Mazda3 претерпела рестайлинг. Моторную гамму пополнил нил турбодизель 2 л (143 л а мощность 1,4-литрового нараст. до 84 сил.

Комплектация

Машины из Европы оснащены отлично, даже базовая версия подразумевает ABS, 6 подушек безопасности, магнитолу, передние электростеклоподъемники. Впрочем, на вторичном рынке преобладают «трешки», купленные новыми у российских дилеров Mazda. Вариант оснащения пострестайлинговой Mazda3 предлагает ABS, кондиционер, передние электростеклоподьемники, фронтальные и боковые подушки, боковые шторки безопасности. В распопоряжении Touring также задние электростеклоподъемники, маршрутный компьютер, противотуманки, омыватели фар, CD-плеер с поддержкой МРЗ. Версию Sport можно определить по аэродинамическому обвесу, ксеноновым фарам, литым дискам R17.

Двигатель

Погоду делают «трешки» с бензиновыми моторами 1.6 (105 л.с.) и (150 л.с.). Претензий к их надежности нет. Оба имеют практически вечную цепь и гидронатяжитель в привод ГРМ. Двигатель 1.6 на удивление прихотлив. Из редких недомоганий стоит упомянуть глюки датчиков холостого хода и положения коленвала.

Через 3-4 года эксплуатации в наших условиях не исключена кончина датчика массового расхода воздуха.

Мощная 2-литровая «четверка» конструктивно сложнее (оснащена системой изменения фаз ГРМ. электронной педалью газа) и привередливее к качеству топлива. Экспериментов с 92-м бензином она не поощряет. Кроме того, характерное бормотание из-под капота известит о том, что впускной коллектор подсасывает воздух, но это «слабое звено» дорестайлинговых машин. Дорогие свечи зажигания с платиновыми электродами придется менять через 30-40 тыс. км. Однако ощутимо сэкономить на обычных свечах не получится, поскольку прослужат они раза в два меньше.

Ходовая часть

Перед покупкой подержанной Mazda3 лучше проверить на ходу работу коробки передач. В 5-ступенчатой МКП порой выходят из строя синхронизаторы третьей и четвертой передач. Вследствие заводского брака на некоторых «автоматах» может не включаться третья передача. Дефект устраняли по гарантии.

Как правило, основные детали подвески служат верой и правдой до рубежа 80-100 тыс. км. Некоторые маздо-

воды жалуются на скрипучее преодоление неровностей. Скорее всего, виноваты сайлент-блоки задних коротких рычагов. Замена деталей не гарантирует наступления тишины, лучше для начала попробовать нанести на резинки силиконовую смазку. В передней под-

веске группой риска выступают опорные подшипники стоек. О необходимости их замены известит сильный скрип при повороте баранки.

Некоторые комплектующие

Цена комплектующих, руб.

Стоимость работ, руб.

Суммарная стоимость, руб.

Свечи (комплект)

900

420

1320

ГРМ (комплект)

3900

3250

7150

Водяная помпа

2900

входит в замену ремня ГРМ

Амортизаторы

передние (2 шт.)

4800

1900

6700

задние (2 шт.)

4200

1800

6000

Стойки и втулки стабилизатора

передние (2 шт.)

2900

1600

4500

задние [2 шт.)

2400

1400

3800

Рулевые тяги (2 шт.)

3600

2100

5700

Шаровые опоры (2 шт.)

4200

1900

6100

Тормозные диски

передние (2 шт.)

3600

1600

5200

Тормозные колодки

передние (2 шт.)

2500

1400

3900

Стильная внешность, отличная управляемость

Посредственная шумоизоляция

О. Гетманенко, Н. Котровский