Mazda 3 на вторичном рынке
Mazda3 |
|||||||||
|
Автомобиль построен на той платформе, что и Ford Focus. Европейский дебют Mazda3 состоялся весной 2004-го, а вскоре «трешка» пополнила шоу-румы росийских дилеров. Дизайнерам удались седан и 5-дверный хэтчбэк что наряду с образцовой управлямостью сделало автомобиль бестселером рынка. Начинает линейку двигателей бензиновая «четверка» (80 л.с.), доступная исключитетельно для хэтчбека. Кроме того, покупатели могут выбирать из моторов (105 л.с.), 2.0 (150 л.с.), 1,6-литрового турбодизеля. Стандартная трансмиссия - 5-ступенчатая механика. Бензиновые версии 1.6 и 2.0 идут на пару с гидромеханичес АКП. В 2006 году Mazda3 претерпела рестайлинг. Моторную гамму пополнил нил турбодизель 2 л (143 л а мощность 1,4-литрового нараст. до 84 сил.
Комплектация
Машины из Европы оснащены отлично, даже базовая версия подразумевает ABS, 6 подушек безопасности, магнитолу, передние электростеклоподъемники. Впрочем, на вторичном рынке преобладают «трешки», купленные новыми у российских дилеров Mazda. Вариант оснащения пострестайлинговой Mazda3 предлагает ABS, кондиционер, передние электростеклоподьемники, фронтальные и боковые подушки, боковые шторки безопасности. В распопоряжении Touring также задние электростеклоподъемники, маршрутный компьютер, противотуманки, омыватели фар, CD-плеер с поддержкой МРЗ. Версию Sport можно определить по аэродинамическому обвесу, ксеноновым фарам, литым дискам R17.
Двигатель
Погоду делают «трешки» с бензиновыми моторами 1.6 (105 л.с.) и (150 л.с.). Претензий к их надежности нет. Оба имеют практически вечную цепь и гидронатяжитель в привод ГРМ. Двигатель 1.6 на удивление прихотлив. Из редких недомоганий стоит упомянуть глюки датчиков холостого хода и положения коленвала.

Через 3-4 года эксплуатации в наших условиях не исключена кончина датчика массового расхода воздуха.
Мощная 2-литровая «четверка» конструктивно сложнее (оснащена системой изменения фаз ГРМ. электронной педалью газа) и привередливее к качеству топлива. Экспериментов с 92-м бензином она не поощряет. Кроме того, характерное бормотание из-под капота известит о том, что впускной коллектор подсасывает воздух, но это «слабое звено» дорестайлинговых машин. Дорогие свечи зажигания с платиновыми электродами придется менять через 30-40 тыс. км. Однако ощутимо сэкономить на обычных свечах не получится, поскольку прослужат они раза в два меньше.
Ходовая часть
Перед покупкой подержанной Mazda3 лучше проверить на ходу работу коробки передач. В 5-ступенчатой МКП порой выходят из строя синхронизаторы третьей и четвертой передач. Вследствие заводского брака на некоторых «автоматах» может не включаться третья передача. Дефект устраняли по гарантии.
Как правило, основные детали подвески служат верой и правдой до рубежа 80-100 тыс. км. Некоторые маздо-
воды жалуются на скрипучее преодоление неровностей. Скорее всего, виноваты сайлент-блоки задних коротких рычагов. Замена деталей не гарантирует наступления тишины, лучше для начала попробовать нанести на резинки силиконовую смазку. В передней под-
веске группой риска выступают опорные подшипники стоек. О необходимости их замены известит сильный скрип при повороте баранки.
Некоторые комплектующие |
Цена комплектующих, руб. |
Стоимость работ, руб. |
Суммарная стоимость, руб. |
Свечи (комплект) |
900 |
420 |
1320 |
ГРМ (комплект) |
3900 |
3250 |
7150 |
Водяная помпа |
2900 |
входит в замену ремня ГРМ |
|
Амортизаторы |
|||
передние (2 шт.) |
4800 |
1900 |
6700 |
задние (2 шт.) |
4200 |
1800 |
6000 |
Стойки и втулки стабилизатора |
|||
передние (2 шт.) |
2900 |
1600 |
4500 |
задние [2 шт.) |
2400 |
1400 |
3800 |
Рулевые тяги (2 шт.) |
3600 |
2100 |
5700 |
Шаровые опоры (2 шт.) |
4200 |
1900 |
6100 |
Тормозные диски |
|||
передние (2 шт.) |
3600 |
1600 |
5200 |
Тормозные колодки |
|||
передние (2 шт.) |
2500 |
1400 |
3900 |
![]() |
Стильная внешность, отличная управляемость |
![]() |
Посредственная шумоизоляция |
О. Гетманенко, Н. Котровский