руководство по ремонту

Байпас наддувочного воздуха


 В автомобилях, оборудованных двигателем Y6 высокой мощности, имеется байпас наддувочного воздуха. При возникновении определенных эксплуатационных условий в процессе регенерации этот канал напрямую связывает сторону нагнетателя с впускным коллектором в обход охладителя наддувочного воздуха. За счет этого повышается температура отработавших газов, что способствует регенерации сажевого фильтра (DPF).

 Байпасный клапан открывает или перекрывает байпасный канал, ограничивая прохождение потока воздуха через охладитель в процессе регенерации или полностью прерывая подачу воздуха.

Система всасывания воздуха двигателя Y6 с высокой мощностью

1. Байпасный канал наддувочного воздуха

2. Турбокомпрессор

3. Соединение между турбокомпрессором

и охладителем наддувочного воздуха

4. Охладитель наддувочного воздуха

5. Соединение между охладителем наддувочного воздуха и впускным запорным клапаном (ISV)

6. Байпасный клапан наддувочного воздуха

7. Входной запорный клапан (ISV) g

Корпус - ISV/байпасный клапан наддувочного воздуха

Байпасный клапан наддувочного воздуха

 Байпасный клапан наддувочного воздуха, впускной запорный клапан, датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) и датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) № 2 устанавливаются в едином корпусе. Байпасный клапан приводится в действие электродвигателем постоянного тока.

 Положением байпасного клапана управляет блок управления двигателем (РСМ), который при помощи тактового импульса включает электродвигатель постоянного тока.

Байпасный клапан наддувочного воздуха двигателя Y6 высокой мощности

1. К впускному коллектору

2. От турбокомпрессора

3. Электродвигатель постоянного тока с датчиком положения байпасного клапана наддувочного воздуха

4. Двигатель постоянного тока с датчиком положения впускного запорного клапана (ISV)

5. От охладителя наддувочного воздуха

6. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

7. Датчик температуры всасываемого воздуха IAT № 2

Примечание: При выходе байпаса наддувочного воздуха из строя байпасный клапан наддувочного воздуха закрывается, а весь всасываемый воздух проходит через охладитель наддувочного воздуха.

1. Двигатель

2. Впускной запорный клапан (ISV)

3. Охладитель наддувочного воздуха

4. Воздушный фильтр

5. Турбокомпрессор

6. Система выпуска отработавших газов

7. Байпас наддувочного воздуха

8. Байпасный клапан наддувочного воздуха

В нормальном режиме эксплуатации блок управления двигателем (РСМ) включает электродвигатель постоянного тока байпасного клапана с низкой скважностью импульсов, вследствие чего клапан закрывается. Кроме того, впускной запорный клапан (ISV) закрывается до половины или полностью открывается (в зависимости от скорости рециркуляции отработавших газов). Таким образом поток всасываемого воздуха проходит через охладитель наддувочного воздуха.

Если в процессе регенерации возникает необходимость в обходе охладителя наддувочного воздуха, то блок управления двигателем (РСМ) включает электродвигатель постоянного тока байпасного клапана с высокой скважностью импульсов, вследствие чего клапан открывается. Помимо этого закрывается впускной запорный клапан, а поток всасываемого воздуха проходит через байпасный канал наддувочного воздуха.

В процессе регенерации блок управления двигателем (РСМ) при помощи сигнала от датчика IAT № 2 непрерывно контролирует температуру всасываемого воздуха, соответствующим образом управляя положением байпасного клапана наддувочного воздуха и входным запорным клапаном (ISV).

1. Двигатель

2. ISV

3. Охладитель наддувочного воздуха

4. Воздушный фильтр

5. Турбокомпрессор

6. Система выпуска отработавших газов

7. Байпас наддувочного воздуха

8. Байпасный клапан наддувочного воздуха

Датчик положения байпасного клапана наддувочного воздуха

 Датчик положения байпасного клапана наддувочного воздуха встроен в электродвигатель постоянного тока и фиксирует положение клапана при помощи потенциометра со скользящим контактом. При раскрытии клапана напряжение, снимаемое с дорожки перемещения контакта потенциометра, увеличивается. За счет этого сигнал по напряжению, подаваемый на блок управления двигателем (РСМ), соответствующим образом возрастает.

 После замены байпасного клапана наддувочного воздуха или блока управления двигателем (РСМ) необходимо инициализировать датчик положения байпасного клапана при помощи диагностического модуля M-MDS. Выбрать опцию: Инструментальная панель Трансмиссия Сервисные функции -Ъ РСМ -Ъ Конструктивные элементы / Сброс параметров Сброс смещения клапана. Следовать инструкциям, выводимым на дисплей диагностического модуля M-MDS

Диагностика

 Байпасный клапан наддувочного воздуха проверяется следующим образом:

— Проверка/Включение байпасного клапана наддувочного воздуха за счет параметра CABVDC# (Per)

— Измерение напряжения на байпасном клапане наддувочного воздуха

— Измерение сопротивления на байпасном клапане наддувочного воздуха

— Проверка датчика положения байпасного клапана наддувочного воздуха за счет параметра CABVP (Per)

— Измерение напряжения датчика положения байпасного клапана

— Измерение сопротивления датчика положения байпасного клапана