руководство по ремонту

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе


 Датчик MAP (Manifold Absolute Pressure = абсолютное давление во впускном коллекторе, называемый также датчиком давления наддува) подключается к впускному коллектору и фиксирует абсолютное давление в нем.

 Этот датчик состоит из пьезоэлектрического элемента, установленного в вакуумной камере. При изменении формы пьезоэлектрического элемента под воздействием давления изменяется и его электрическое сопротивление. Напряжение на выходе датчика MAP пропорционально абсолютному давлению во впускном коллекторе, то есть чем выше давление, тем выше выходное напряжение.

 Сигнал, поступающий от датчика MAP, используется блоком управления двигателем (РСМ) в основном для регулировки давления наддува, а также в качестве поправочного коэффициента для регулировки количества впрыскиваемого топлива. Этот сигнал также применяется при рециркуляции отработавших газов и для регенерации фильтра твердых частиц (DPF).

1. Датчик MAP

2. Вакуумная магистраль к впускному коллектору

Диагностика

Датчик MAP проверяется следующим образом:

— Проверка PID параметра MAP (Press/Volt)

— Измерение напряжения