Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
• Датчик MAP (Manifold Absolute Pressure = абсолютное давление во впускном коллекторе, называемый также датчиком давления наддува) подключается к впускному коллектору и фиксирует абсолютное давление в нем.
• Этот датчик состоит из пьезоэлектрического элемента, установленного в вакуумной камере. При изменении формы пьезоэлектрического элемента под воздействием давления изменяется и его электрическое сопротивление. Напряжение на выходе датчика MAP пропорционально абсолютному давлению во впускном коллекторе, то есть чем выше давление, тем выше выходное напряжение.
• Сигнал, поступающий от датчика MAP, используется блоком управления двигателем (РСМ) в основном для регулировки давления наддува, а также в качестве поправочного коэффициента для регулировки количества впрыскиваемого топлива. Этот сигнал также применяется при рециркуляции отработавших газов и для регенерации фильтра твердых частиц (DPF).
1. Датчик MAP
2. Вакуумная магистраль к впускному коллектору
Диагностика
• Датчик MAP проверяется следующим образом:
— Проверка PID параметра MAP (Press/Volt)
— Измерение напряжения