руководство по ремонту

Датчик массового расхода воздуха/датчик температуры всасываемого воздуха


 Датчик массового расхода воздуха (MAF) в двигателе Y6 выполнен в виде термоанемометрического пленочного расходомера. Чувствительные элементы датчика устанавливаются в байпасном канале. Датчик массового расхода воздуха ориентирован на направление воздушного потока и за счет чувствительных элементов при определении воздушной массы учитывает колебания напора газового потока (возврат всасываемого воздуха ввиду пульсаций в системе всасываемого воздуха).

 Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) встроен в датчик массового расхода воздуха и состоит из терморезистора с отрицательным температурным коэффициентом.

 Датчик массового расхода воздуха (MAF) передает на блок управления двигателем (РСМ) цифровой сигнал по напряжению.

Датчик массового расхода воздуха (MAF) в двигателе Y6

1 Датчик MAF с встроенным датчиком IAT

Примечание: При попадании в датчик массового расхода воздуха (MAF) моторного масла (в случае неисправности системы вентиляции картера) оно может осесть в мембране датчика. Поскольку масло выступает в качестве изоляционного слоя, датчик MAF фиксирует массовый расход воздуха, который меньше фактического расхода. Следовательно, блок управления двигателем (РСМ) сокращает количество впрыскиваемого топлива, что снижает мощность двигателя на выходе. Прежде чем заменить датчик, можно попытаться почистить его чувствительный элемент при помощи обычных чистящих и обезжиривающих средств (средство для очистки тормозов). Соблюдая особую осторожность, для чистки чувствительного элемента датчика можно воспользоваться сжатым воздухом (пистолет сжатого воздуха необходимо удерживать на расстоянии 40 сантиметров от чувствительного элемента, а система сжатого воздуха должна быть оборудована осушителем и сепаратором масла).

Функция корректировки датчика MAF

 Автомобиль ВТ-50 с двигателем WL-C оснащен функцией корректировки датчика массового расхода воздуха (MAF), встроенной в блок управления двигателем (РСМ). Задачей этой функции является компенсация износа датчика и соответствующего ухудшения сигнала.

 При помощи функции корректировки датчика MAF распознается отклонение фактического значения массового расхода воздуха от соответствующего заданного значения. Если отклонение превосходит заданное значение, то блок управления двигателем (РСМ) вводит поправочный коэффициент. Этот поправочный коэффициент сохраняется в блоке управления силовым агрегатом (РСМ) и используется для расчета фактической массы всасываемого воздуха.

 Функция корректировки датчика MAF выполняется через определенные интервалы техобслуживания (смотри инструкцию по техническому обслуживанию автомобилей) и после замены блока управления двигателем (РСМ) или датчика MAF. Для этого следует сначала выбрать опцию Инструментальная панель Трансмиссия Проверки двигателя Функция корректировки -Ъ Корректировка датчика MAF, а затем следовать инструкциям, выводимым на дисплей диагностического модуля M-MDS. При выполнении этой функции корректировка датчика MAF выполняется при частоте вращения двигателя равной 720 мин"1, 1850 мин"1 и 2500 мин"1 ab.

Диагностика

 Датчик MAF/IAT проверяется следующим образом:

— Проверка параметра MAF (Flow/Volt)

— Проверка сигнала по напряжению, поступающего от датчика MAF

— Проверка параметра IAT (Temp/Volt)

— Замер напряжения на датчике IAT

— Замер сопротивления на датчике IAT