руководство по ремонту

Процесс диагностики


Предпосылкой к проведению диагностики является глубокое знание принципа действия системы. В ходе диагностики автотехник, принимая во внимание различные симптомы и признаки, должен найти причину рекламации клиента. Представленный далее ход процесса диагностики является логическим методом для устранения различных причин, вызвавших рекламации клиентов:

1. Понять симптом, вызвавший рекламацию

2. Выявление системы автомобиля, ставшей причиной проявления симптома

3. После выявления соответствующей системы необходимо понять, какой из ее компонентов стал причиной рекламации

4. После обнаружения неисправного компонента всегда следует попытаться выявить причину его неисправности. В некоторых случаях речь может идти об обычном износе компонента, но в других случаях причины неисправности могут быть другими.

1. Симптом

2. Системы

3. Компоненты

4. Причины

 Например, если в мастерскую доставляется машина, двигатель которой не запускается, то симптомом неисправности является невозможность запуска двигателя. В процессе диагностики обнаруживается недостаточное давление топлива в магистрали Common Rail. На основании этого симптома принимается решение о том, что неисправна топливная система. После выполнения диагностики обнаруживается, что неисправным компонентом является топливный насос высокого давления. Дальнейший осмотр позволяет прийти к выводу, что причиной неисправности соответствующего компонента стало загрязнение топливного бака.

Основные проверки, выполняемые при выявлении неисправности

 Перед тем как приступить к более сложным проверкам электрооборудования, при выявлении неисправности дизельного двигателя следует выполнить следующие основные проверки.

Примечание: Если клиент заявляет о невозможности запустить двигатель или сложностях с его запуском, то следует проверить правильность выполнения этапов запуска двигателя (включая подогрев). Если выяснится, что запуск двигателя выполнялся правильно, то следует впрыснуть легко воспламеняющуюся жидкость «Start Pilot» во впускной коллектор, одновременно проворачивая двигатель при помощи стартера. Если после этого двигатель запустится, то причина неисправности может крыться в топливной системе. Если же двигатель не запустится, то причиной неисправности является механика двигателя.

Механика двигателя

 Измерить компрессию.

 Проверить падение давления.

 Проверить фазы газораспределения.

 Проверить зазор клапанов.

 Проверить моторное масло на предмет возможных загрязнений (например, дизельным топливом, охлаждающей жидкостью).

 Проверить охлаждающую жидкость на предмет загрязнений (например, моторным маслом, дизельным топливом).

Впускная система

 Проверить состояние воздушного фильтра.

 Проверить впускную систему на предмет негерметичности или доступа масла.

 Проверить турбокомпрессор.

 Проверить срабатывание клапана регулировки давления наддува (турбонагнетатель с неизменяемой геометрией турбины).

 Проверить срабатывание лопаток (турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины).

Топливная система

 Проверить количество дизельного топлива в топливном баке.

 Проверить дизельное топливо на предмет загрязнений (например, твердыми частицами, водой, бензином).

 Проверить герметичность компонентов топливной системы.

 Проверить топливопроводы на герметичность и наличие изломов.

 Проверить топливный фильтр на предмет засорения (например, парафиновыми кристаллами).

 Проверить вентилирование топливного бака.

 Проверить давление топлива.

Система выпуска отработавших газов

 Проверить компоненты системы выпуска отработавших газов на предмет негерметичности.

 Проверить окислительный катализатор/сажевый фильтр на предмет засорения.

 Проверить работу системы рециркуляции отработавших газов (EGR).

 Проверить срабатывание впускного запорного клапана.

 Проверить вентилирование картера.

 Проверить отработавшие газы на предмет задымления.

Примечание: Чрезмерное дымообразование указывает на неверный момент начала впрыска топлива или наличие охлаждающей жидкости в цилиндрах. Образование чрезмерного количества сажи указывает на неполное сжигание топлива, причиной которого могут быть недостаточное давление сжатия, неисправные форсунки, неисправный турбонагнетатель или неисправность системы рециркуляции отработавших газов (EGR).

Система управления

 Проверить срабатывание предохранителей и реле.

 Проверить состояние всех электрических соединений, включая замыкания на кузов.

 Проверить состояние аккумуляторной батареи.

 Проверить состояние стартера.

 Проверить срабатывание свечей накаливания.