руководство по ремонту

Электрические вентиляторы радиатора


Вентиляторы радиатора включаются блоком управления двигателем (РСМ) в зависимости от существующих эксплуатационных условий. Включение осуществляется либо за счет релейного управления (R2), либо посредством дополнительного блока управления вентилятором радиатора (RF-T).

Электрический вентилятор радиатора с релейным управлением

В автомобилях с релейным управлением вентиляторами радиатора включение вентиляторов и регулировка частоты их вращения осуществляются за счет 4 реле. При этом блок управления двигателем (РСМ) включает реле по следующим сигналам:

1. Датчик давления хладагента (высокое давление)

2. Датчик давления хладагента (среднее давление)

3. Датчик давления охлаждающей жидкости (ЕСТ)

4. Скорость автомобиля

5. РСМ

6. Реле вентилятора радиатора

Примечание: При неисправном датчике давления охлаждающей жидкости (ЕСТ) блок

управления двигателем (РСМ) постоянно включает вентилятор радиатора, чтобы предотвратить перегрев двигателя.

Электрические вентиляторы радиатора с блоком управления

 В автомобилях, оборудованных блоком управления вентиляторами радиатора, включение вентиляторов и регулировка частоты их вращения осуществляются за счет блока управления. Это обеспечивает практически бесступенчатую регулировку частоты вращения вентилятора, а, следовательно, адаптацию работы вентилятора к существующим эксплуатационным условиям.

 Блок управления двигателем (РСМ) включает блок управления вентилятором за счет тактового импульса. Блок управления посредством тактового импульса включает двигатель вентилятора радиатора, регулируя частоту вращения вентилятора. Частота вращения двигателя вентилятора пропорциональна скважности импульсов, то есть чем выше скважность, тем больше частота вращения вентилятора.

 В некоторых автомобилях блок управления двигателем (РСМ) через реле вентилятора включает подачу питания на блок управления. Включение зависит от следующих сигналов:

1. Датчик давления хладагента (высокое давление)

2. Датчик давления хладагента (среднее давление)

3. Датчик давления охлаждающей жидкости (ЕСТ)

4. Скорость автомобиля

5. РСМ

6. Блок управления вентилятором радиатора

Срабатывание электрического вентилятора проверяется следующим образом:

— Проверка/Включение реле вентилятора/вентиляторов радиатора за счет параметра FAN1#, FAN2#, (Mode)

— Измерение напряжения на реле вентилятора.

— Измерение сопротивления на реле вентилятора

— Измерение напряжения на двигателе/двигателях вентилятора радиатора

— Измерение сопротивления на двигателе/двигателях вентилятора радиатора

— Проверка/Включение блока управления вентилятором радиатора за счет параметра PID FAN_DUTY# (Per)

— Проверка сигнала по напряжению, подаваемого на блок управления вентилятором радиатора.