Интеллектуальная система зарядки
• Автомобили с системой впрыска топлива Denso Common Rail оборудованы так называемой «интеллектуальной системой зарядки», которая совершенствует процесс зарядки аккумуляторной батареи и увеличивает срок ее службы. В зависимости от напряжения аккумулятора и температуры электролита (регистрируемой за счет температуры окружающего воздуха) блок управления двигателем (РСМ) регулирует зарядное напряжение генератора, а также нагрузку на генератор.
• Ток возбуждения, проходящий через обмотку возбуждения генератора, а, следовательно, и зарядное напряжение изменяются в зависимости от тактового импульса, поступающего от блока управления двигателем (РСМ).
• Блок управления двигателем (РСМ) включает генератор за счет тактового импульса. Зарядное напряжение генератора пропорционально скважности импульсов, то есть чем больше скважность импульсов, тем выше зарядное напряжение.
• В случае сбоя скважность импульсов от блока управления двигателем устанавливается на 40%, а генератор работает с постоянным зарядным напряжением.
1. Аккумулятор
2. Датчик MAF/IAT
3. Датчик ЕСТ
4. Датчик СКР
5. Скоростной сигнал
6. Генератор (статорная обмотка)
7. РСМ
8. Генератор (обмотка возбуждения)
• Срабатывание интеллектуальной системы зарядки проверяется следующим образом:
— Проверка напряжения аккумуляторной батареи за счет параметра В+/VPWR (Volt)
— Проверка/Измерение заданного значения напряжения генератора за счет параметра GENVDSD# (Volt)
— Проверка выходного напряжения генератора за счет параметра ALTT V (Volt)
— Включение обмотки возбуждения генератора за счет параметра ALTF# (Per/Mode)
— Проверка сигнала управления на генераторе
— Проверка сигнала нагрузки на генератор на блоке управления двигателем (РСМ)
— Проверка сигнальной лампы нагрузки за счет параметра CHRGLP (Mode)