руководство по ремонту

Интеллектуальная система зарядки


 Автомобили с системой впрыска топлива Denso Common Rail оборудованы так называемой «интеллектуальной системой зарядки», которая совершенствует процесс зарядки аккумуляторной батареи и увеличивает срок ее службы. В зависимости от напряжения аккумулятора и температуры электролита (регистрируемой за счет температуры окружающего воздуха) блок управления двигателем (РСМ) регулирует зарядное напряжение генератора, а также нагрузку на генератор.

 Ток возбуждения, проходящий через обмотку возбуждения генератора, а, следовательно, и зарядное напряжение изменяются в зависимости от тактового импульса, поступающего от блока управления двигателем (РСМ).

 Блок управления двигателем (РСМ) включает генератор за счет тактового импульса. Зарядное напряжение генератора пропорционально скважности импульсов, то есть чем больше скважность импульсов, тем выше зарядное напряжение.

 В случае сбоя скважность импульсов от блока управления двигателем устанавливается на 40%, а генератор работает с постоянным зарядным напряжением.

1. Аккумулятор

2. Датчик MAF/IAT

3. Датчик ЕСТ

4. Датчик СКР

5. Скоростной сигнал

6. Генератор (статорная обмотка)

7. РСМ

8. Генератор (обмотка возбуждения)

Срабатывание интеллектуальной системы зарядки проверяется следующим образом:

— Проверка напряжения аккумуляторной батареи за счет параметра В+/VPWR (Volt)

— Проверка/Измерение заданного значения напряжения генератора за счет параметра GENVDSD# (Volt)

— Проверка выходного напряжения генератора за счет параметра ALTT V (Volt)

— Включение обмотки возбуждения генератора за счет параметра ALTF# (Per/Mode)

— Проверка сигнала управления на генераторе

— Проверка сигнала нагрузки на генератор на блоке управления двигателем (РСМ)

— Проверка сигнальной лампы нагрузки за счет параметра CHRGLP (Mode)