Механические компоненты двигателя
• После того как в предыдущих разделах были рассмотрены различные подчиненные системы автомобилей Mazda с системами впрыска топлива с общей магистралью Common Rail (система всасывания воздуха, топливная система, система выброса отработавших газов и система управления), в данном разделе будут рассмотрены механические компоненты двигателя.
• На работе дизельного двигателя могут сказаться следующие параметры механики двигателя:
— Давление сжатия
— Фазы газораспределения
— Зазоры клапанов
Компрессия
• Достаточно высокая компрессия обеспечивает в камере сгорания температуру достаточную для самовозгорания и полного сжигания дизельного топлива.
• Причиной недостаточного давления сжатия могут стать изношенные поршневые кольца, изношенные клапана или неплотная прокладка головки блока цилиндров. Все это может привести к сложностям при запуске двигателя или же к невозможности его запуска (в особенности при холодном двигателе), образованию сажи и низкой мощности двигателя.

1. Адаптер
2. Прибор для проверки компресии
Фазы газораспределения
• Правильные фазы распределения обеспечивают раскрытие и закрытие клапанов в нужный момент, а также хорошее наполнение цилиндров и оптимальное давление сжатия.
• Причиной сбоя фаз газораспределения может стать неверная регулировка приводной шестерни распределительного вала или проскакивание зубчатого ремня. Это может привести к громкому шуму двигателя, его низкой мощности, повышенному уровню выброса вредных веществ или даже к повреждению двигателя за счет соприкосновения поршня и клапанов.
1. Регулировочная метка для распределительного вала
2. Регулировочная метка для насоса высокого давления
3. Регулировочная метка для коленчатого вала

Фазы газораспределения двигателя RF-T
Зазоры клапанов
• Правильный зазор клапанов обеспечивает их достаточно широкое раскрытие для правильного заполнения цилиндров и полное закрытие клапанов, достаточное для создания оптимальной компрессии.
• Неверный зазор клапанов может быть вызван износом или термической перегрузкой клапанов. В двигателях с гидравлическим регулированием зазора в клапанах причиной сбоя в зазоре клапанов может стать также неисправность гидравлического толкателя. Это может привести к снижению мощности двигателя, шумам в приводе клапанов или обгоранию клапанов, вызванному недостаточным теплообменом с головкой блока цилиндров.

Зазор клапанов в двигателе RF-T
1. Точка измерения для проверки зазора клапанов
Диагностика
• Механика двигателя проверяется следующим образом:
— Измерение компрессии
— Проверка падения давления
— Проверка фаз газораспределения
— Проверка зазора клапанов
Проверка падения давления
• Если в одном из цилиндров замеряется слишком низкое давление сжатия, то за счет замера потери давления может быть выявлен негерметичный участок камеры сгорания, а также неисправные компоненты. Принцип проверки падения давления состоит в подаче сжатого воздуха в камеру сгорания. В случае наличия потери давления ввиду негерметичности создается шум потока. Для проверки поршень должен находиться в верхней мертвой точке, а клапаны должны быть закрыты. Затем через соответствующий переходник к посадочному отверстию свечи подогрева или форсунки цилиндра подключается шланг для подачи сжатого воздуха.
• При утечке сжатого воздуха через клапан в системе всасывания воздуха или выброса отработавших газов будет слышен шум потока. Если сжатый воздух проходит мимо поршневых колец в картер двигателя, то у маслоналивного патрубка будут слышны шумы потока. Шумы потока около другого цилиндра или бульканье в системе охлаждения указывают на неплотность прокладки головки цилиндров.