Система дизельного сажевого фильтра
• Задача системы дизельного сажевого фильтра (DPF) состоит в снижении количества частиц сажи, которые образуются, прежде всего, при неполном сгорании топлива (например, при холодном запуске двигателя и при полной нагрузке на двигатель).
• Для этого частицы отфильтровываются из потока отработавших газов и дожигаются в определенных эксплуатационных условиях.
• Система фильтрации в основном состоит из следующих компонентов:
— Дизельный сажевый фильтр, встроенный в корпус катализатора окисления
— Датчик разности давлений системы DPF с датчиком температурной коррекции
— Датчики температуры выхлопных газов
— Обогреваемый лямбда-зонд
— Сигнальная лампа DPF
— Система управления регенерацией DPF
Дизельный сажевый фильтр
• Окислительный катализатор и дизельный сажевый фильтр (DPF) установлены один за другим в общем корпусе.
Корпус сажевого фильтра/катализатора окисления в двигателе RF-T
Окислительный катализатор и фильтр DPF Обогреваемый лямбда-зонд Датчик температуры выхлопных газов (задний) Датчик температуры выхлопных газов (средний) Датчик температуры выхлопных газов (передний) 6. Подключение к стандартному давлению за фильтром DPF 7. Подключение к высокому давлению перед фильтром DPF 3. Фильтр DPF 4. Очищенные выхлопные газы • Ввиду того, что каналы керамического сажевого фильтра (DPF) попеременно закрываются, выхлопные газы вынуждены проходить через пористые перегородки фильтра. Эти перегородки пропускают только газообразные компоненты, задерживая твердые частицы. • Каналы фильтра DPF покрыты платиной. Этот каталитический слой облегчает регенерацию сажевого фильтра, поскольку он значительно снижает температуру, которая необходима для сжигания частиц сажи, а также ускоряет их сгорание. Без этого покрытия сжигание частиц сажи происходит при температуре, превышающей 600° С. Платиновое покрытие снижает температуру возгорания сажевых частиц до 500° С. |
Примечание: Для обеспечения правильного функционирования системы DPF должно
использоваться только минеральное дизельное топливо с относительным содержанием серы 350 млн"1 частиц в соответствии с DIN EN 590. Использование топлива с более высоким содержанием серы категорически запрещено, поскольку это может привести к засорению DPF.
Примечание: Добавление любых присадок с металлическими соединениями к дизельному топливу (например, очистителя клапанов, ускорителя запуска холодного двигателя) категорически запрещено, поскольку это ведёт к повышенному образованию золы и влечёт за собой засорение DPF.
• В то время как в автомобилях с двигателем RF-T используется стандартный сажевый фильтр (DPF), в автомобилях с двигателями R2 устанавливается фильтр с измененной керамической структурой.
• Стандартный фильтр DPF, используя кислород из потока отработавших газов, превращает сажевые частицы в диоксид углерода. Эта реакция происходит на поверхности каталитического слоя. При этом скорость регенерации DPF, среди прочего, зависит от количества кислорода, находящегося на поверхности. Для сокращения времени регенерации фильтра температура выхлопных газов повышается за счет дополнительных впрысков топлива на такте выпуска. Однако ввиду ограниченной допустимой тепловой нагрузки на керамический носитель существует ряд определенных ограничений, которые продлевают процесс регенерации.
• В фильтре DPF автомобилей, оборудованных двигателем R2, в высокоустойчивый к термическим нагрузкам керамический монолит фильтра были добавлены дополнительные кислородные каналы. За счет этого обеспечивается большее количество кислорода, который необходим для сжигания твердых частиц. Таким образом повышается скорость регенерации фильтра DPF и удлиняются циклы регенерации, что положительно сказывается на потреблении топлива.
• В зависимости от нагрузки и условий эксплуатации фильтр DPF необходимо
регенерировать, чтобы избежать его засорения частицами сажи. Датчики давления и температуры выхлопных газов выдают информацию о нагрузке на фильтр DPF и о его температуре. В зависимости от эксплуатационных условий блок управления двигателем (РСМ) запускает процесс регенерации фильтра. Этот процесс снижает обратное давления отработавших газов, вызываемое накопившимся количеством сажи, препятствуя увеличению расхода топлива.
Примечание: При определённых условиях из выхлопной трубы во время регенерации может выходить белый дым. Это также является побочным продуктом процесса регенерации, и его не следует считать проблемой.
X - Объемный поток отработавших газов Y - Перепад давлений 1. Использованный фильтр 2. Новый фильтр 3. Предельное значение перепада давлений |
• После регенерации зольные остатки, которые образовались из моторного масла и дизельного топлива, остаются в DPF и не могут преобразовываться дальше. Эти остатки уменьшают полезный объём фильтра, укорачивая интервалы регенерации. Поскольку поры фильтра засорены зольными остатками, обратное давление отработавших газов и, следовательно, расход топлива, увеличиваются. Благодаря использованию малозольного моторного масла, эти эффекты можно свести к минимуму. По этой причине для фильтра не существует заданного периода замены.
• Однако в зависимости от условий эксплуатации, полезный объём фильтра может достигнуть предела в течение срока службы автомобиля. В этом случае DPF следует заменить.
• После замены фильтра DPF следует выполнить несколько шагов, чтобы
гарантировать его правильную работу:
1. При помощи диагностического модуля M-MDS необходимо восстановить адаптационные значения фильтра DPF, сохраненные в блоке управления двигателем (РСМ). Выбрать следующую опцию:
Toolbox Powertrain Data reset DPF.
2. При помощи диагностического модуля M-MDS необходимо выполнить сброс системы управления регенерацией фильтра в блоке управления двигателем (РСМ). Выбрать следующую опцию:
Toolbox Powertrain DPF DPF reset.
3. Необходимо выполнить функцию обучения для количества впрыскиваемого топлива. Выбрать следующую опцию: Toolbox Powertrain Engine checks Learning functions Injection quantity corrections.
4. При помощи диагностического модуля M-MDS необходимо осуществить регенерацию фильтра DPF в ручном режиме. Выбрать следующую опцию: Toolbox Powertrain DPF DPF regeneration.
5. Пользуясь диагностическим модулем M-MDS необходимо установить перепад давлений перед фильтром DPF и за ним. Выбрать следующую опцию: ToolboxPowertrainDPF DPF evaluation.
Датчик дифференциального давления DPF
• Датчик дифференциального давления фильтра DPF определяет разницу давления отработавших газов до и после DPF при помощи пьезоэлемента. Датчик расположен в моторном отсеке у перегородки и подключён к точке замера до и после DPF с помощью трубопроводов давления.
• Разность давлений является мерой количества сажи, накопленной в фильтре (т.е., чем больше разность давлений, тем больше количество сажи). Сигнал, поступающий от этого датчика, используется также для контроля процесса регенерации фильтра.
Датчик дифференциального давления DPF в двигателе RF-T
1. Датчик температурной коррекции 2. Датчик дифференциального давления DPF 3. Подключение к давлению за фильтром DPF (стандартное давление) 4. Подключение к давлениию перед фильтром DPF (высокое давление) 5. Напорные трубопроводы 6. Окислительный катализатор и DPF |
X - Поток отработавших газов Y - Дифференциальное давление 1. Фильтр засорен 2. Перегрузка фильтра 3. Нагрузка на фильтр • Поскольку сам фильтр представляет собой определенное препятствие на пути потока отработавших газов, сигнал от датчика дифференциального давления DPF используется также и для оценки состояния фильтра. 4. Промежуточное состояние фильтра 5. Фильтр регенерирован 6. Фильтр поврежден 7. Предельное значение дифференциального давления |
• Если значение, измеренное датчиком дифференциального давления, выше заданного значения, то блок управления двигателем (РСМ) расценивает это как засорение фильтра DPF и сохраняет соответствующий код неисправности. Включается индикатор неисправности MIL (Malfunction Indicator Light = индикатор неисправности), а блок управления двигателем (РСМ) переходит в аварийный режим работы.
• Если дифференциальное давление, измеренное датчиком, ниже заданного значения, то блок управления двигателем расценивает это как повреждение фильтра DPF. Он сохраняет соответствующий код неисправности, включает индикатор неисправности и переходит в аварийный режим работы.
• В этом случае следует сначала проверить датчик дифференциального давления фильтра DPF (смотри раздел «Диагностика системы дизельного сажевого фильтра»).
• Для обеспечения правильности срабатывания датчика дифференциального давления фильтра DPF после его замены необходимо выполнить следующие действия:
1. При помощи диагностического модуля M-MDS необходимо восстановить адаптационные значения датчика дифференциального давления DPF, сохраненные в блоке управления двигателем (РСМ). Выбрать следующую опцию:
Toolbox Powertrain Data reset DPF pressure sensor.
2. Необходимо выполнить сброс системы управления регенерацией фильтра в блоке управления двигателем (РСМ). Выбрать следующую опцию: Toolbox Powertrain DPF DPF reset.
3. При помощи диагностического модуля M-MDS следует определить перепад давлений до фильтра DPF и после него. Выбрать следующую опцию: ToolboxPowertrainDPF DPF evaluation.
Датчик температурной коррекции
• Кроме того, датчик дифференциального давления фильтра DPF отличается наличием датчика температурной коррекции, который находится на кронштейне датчика дифференциального давления и определяет температуру в моторном отсеке. Датчик представляет собой термостойкий резистор с отрицательным температурным коэффициентом (NTC).
• Датчик температурной коррекции используется для введения поправки на характеристики датчика дифференциального давления DPF.
Примечание: Датчик дифференциального давления заменяется только вместе с
кронштейном. Датчик температурной коррекции может заменяться отдельно.
Датчики температуры выхлопных газов
• В двигателе RF-T три датчика температуры выхлопных газов (верхний/средний/ нижний) размещены в общем корпусе катализатора/DPF и определяют температуру выхлопных газов на входе окислительного каталитического преобразователя, а также на входе и выходе DPF. Каждый датчик представляет собой термостойкий резистор с отрицательным температурным коэффициентом.
Датчики температуры выхлопных газов в двигателе RF-T
1. Датчик температуры выхлопных газов 2. Крышка 3. Контакт в оболочке 4. Терморезистор 5. Датчик температуры выхлопных газов (передний) 6. Окислительный катализатор и DPF 7. Датчик температуры выхлопных газов (задний) 8. Датчик температуры выхлопных газов (средний) |
• Сигнал переднего датчика температуры выхлопных газов позволяет проверить, достигнута ли температура выхлопных газов, требуемая для работы окислительного каталитического преобразователя.
• Сигнал среднего датчика температуры выхлопных газов используется для определения, достигнута ли температура выхлопных газов, требуемая для регенерации фильтра.
• Сигнал заднего датчика температуры выхлопных газов служит для контроля температуры выхлопных газов в процессе регенерации.
• Кроме того, информация, поступающая от датчиков температуры выхлопных газов, используется для расчёта количества сажи, сгоревшей в DPF.
• В двигателе R2 (без системы SCR) установлены только два датчика температуры выхлопных газов (передний/средний). Контроль температуры выхлопных газов за фильтром DPF не производится.
Обогреваемый лямбда-зонд
• Датчик H02S (Heated Oxygen Sensor = обогреваемый лямбда-зонд) размещён после фильтра DPF и определяет концентрацию кислорода в выхлопных газах. H02S является широкодиапазонным датчиком. Он генерирует отчётливый электрический сигнал в широком диапазоне от Л = 0 до 00 (°° = воздушная смесь, содержащая 21% кислорода). В результате, датчик способен также определять концентрацию кислорода в выхлопных газах от дизельного двигателя, который обычно работает с коэффициентом избытка воздуха, равным от Л ~ 1,4 (при полной нагрузке) до Л ~ 3,4 (на холостом ходу).
• Информация от датчика H02S используется модулем РСМ для расчёта количества сажи, сгоревшей в DPF.
Лямбда-зонд двигателя RF-T
1 H02S
Ввиду конструктивного исполнения широкополосного лямбда-зонда мерой измерения остаточного кислорода в потоке отработавших газов является ток, который может составлять от -1,8 до +1,8 мА.
X - Коэффициент избытка воздуха
• Поскольку H02S генерирует полезный сигнал только при превышении определённой температуры, он содержит встроенный нагревательный элемент. Температурой H02S управляет РСМ, который включает нагревательный элемент посредством тактового импульса.
• При низких температурах выхлопных газов РСМ задаёт нагревательному элементу длительный рабочий цикл, так что требуемая рабочая температура достигается быстро.
• При высоких температурах выхлопных газов РСМ задаёт нагревательному элементу рабочий цикл малой длительности, так что никакого нагревания не происходит.
• После замены H02S следует переустановить его адаптационные значения в РСМ при помощи диагностического модуля M-MDS. Выбрать следующую опцию: Toolbox Powertrain Data reset Oxygen sensor.
Y - Ток
Сигнальная лампа DPF
• Сигнальная лампочка фильтра DPF находится на приборном щитке и служит для привлечения внимания водителя к неправильной работе системы DPF (смотри раздел «Расчет количества сажи»). При нормальной работе сигнальная лампочка DPF загорается, когда включается зажигание, и гаснет через несколько секунд.
Управление регенерацией
• Управление регенерацией встроено в блок управления двигателем (РСМ). Оно определяет количество накопленной в фильтре DPF сажи и, исходя из этого, запускает процесс регенерации.
Расчет количества сажи
• РСМ получает информацию о количестве накопленной в фильтре сажи от датчика дифференциального давления DPF. Чтобы установить выброс сажи из двигателя, РСМ оценивает способ вождения пользователя, отслеживая нагрузку двигателя, частоту оборотов коленчатого вала двигателя и скорость автомобиля. Кроме того, РСМ посчитывает количество сгорающей в DPF сажи, используя сигналы, поступающие от H02S и датчиков температуры выхлопных газов.
• В зависимости от поступающего из датчика дифференциального давления DPF, расчётного выброса сажи, количества сгорающей сажи и пробега РСМ принимает решение, надо ли и когда надо выполнить регенерацию.
• Если уровень накопления сажи в DPF достигает 80% или более, загорается сигнальная лампочка DPF. В этом случае следует выполнить автоматическую регенерацию DPF, заставив автомобиль двигаться в режиме, когда частота вращения коленчатого вала двигателя будет 2000 мин"1 или выше, скорость автомобиля будет 40 км/час в течение примерно 10-15 мин.
Примечание: Несмотря на то, что сигнальная лампочка DPF выключается при запуске автоматической регенерации, процесс регенерации продолжается, пока уровень накопления не снизится до 60% или менее.
• Если уровень накопления сажи в DPF достигает 100%, сигнальная лампочка DPF мигает, а в блок управления двигателем (РСМ) записывается код неисправности (DTC) Р2458. Кроме того, РСМ снижает количество впрыскиваемого топлива, чтобы снизить температуру выхлопных газов, не позволяя фильтру перегреваться. Благодаря уменьшенному количеству впрыска выбросы сажи двигателем и, следовательно, количество накапливаемой в фильтре сажи, также снижается. В этом случае следует вручную выполнить регенерацию DPF.
Примечание: Не выполняйте автоматическую регенерацию, если уровень накопления сажи в DPF достиг 100%, поскольку это может привести к повреждению фильтра или двигателя.
• Если уровень накопления сажи в фильтре DPF достигает 140%, загорается индикатор неисправности (MIL), а в РСМ записывается код неисправности (DTC) P242F. Кроме того, РСМ ещё больше снижает количество впрыскиваемого топлива и, следовательно, выброса сажи двигателем, что приводит к пониженному количеству сажи, накапливаемому в фильтре. В этом случае также следует вручную выполнить регенерацию DPF.
• Если уровень накопления сажи в DPF достигает 200%, фильтр более не подлежит регенерации и его следует заменить.
• В нижеследующей таблице приведены разные условия накопления сажи в DPF и меры, которые следует принять в таких условиях:
Пункт |
Накопление сажи в DPF |
|||||
Уровень накопления сажи |
60% |
80% ~6,4г |
100% 125% ~8,0г |
140% ~11,0г |
200% ~15,0г |
|
Сигнальная лампа DPF |
— |
— |
Загорается |
Мигает каждые 0,4 сек |
||
Индикатор неисправности(MIL) |
— |
— |
— |
— |
— |
Загорается |
Ограничения по выходу |
— |
— |
— |
Макс. 150 км/ч |
Макс. 70 км/ч |
|
Код неисправности в РСМ |
— |
— |
— |
Р2458 |
P242F |
|
Действия пользователя |
— |
— |
Выполнить автоматическую регенерацию путем управления автомобилем при числе оборотов двигателя 2000 оборотов/ минуту или более и скорости автомобиля 40 км/час в течение 10-15 минут |
Доставить автомобиль дилеру |
||
Автоматическая регенерация DPF |
— |
Включена |
Отключена |
Процесс регенерации
• Если требуется регенерация фильтра DPF, блок управления двигателем (РСМ) проверяет, подходят ли условия работы двигателя для запуска процесса регенерации (рабочие условия двигателя для автоматической регенерации DPF смотри в таблице на предыдущей странице).
• Если условия регенерации соблюдаются, РСМ предпринимает следующие меры, чтобы искусственно повысить температуру выхлопных газов:
— Закрытие клапана EGR, чтобы увеличить температуру сгорания путём увеличения содержания кислорода в наддуве цилиндра.
— Частичное закрытие запорного клапана ISV, чтобы увеличить температуру всасываемого воздуха путём уменьшения тяги.
— Выполнение дополнительного впрыска с опережением, чтобы увеличить температуру сгорания путём сжигания дополнительного количества топлива.
— Выполнение двух дополнительных впрысков с запаздыванием, чтобы увеличить температуру выхлопных газов путём сжигания топлива в окислительном катализаторе.
• За счет этих мер минимальная температура выхлопных газов, равная 150° С (при низкой нагрузке двигателя и низких оборотах двигателя) повышается до 500° С, и регенерация запускается. Затем РСМ контролирует процесс регенерации с помощью сигналов, поступающих от датчика дифференциального давления DPF и от датчиков температуры выхлопных газов. Контроль процесса регенерации решающе важен, поскольку DPF повреждается, если его температура превышает 1000° С.
• Процесс регенерации занимает до 15 минут. Если процесс регенерации начался, он будет выполнен независимо от условий эксплуатации двигателя. Он прекращается только при выключении двигателя. В этом случае процесс регенерации запускается снова, как только возникают требуемые условия работы.
Интервалы регенерации
• В зависимости от условий эксплуатации автомобиля DPF регенерируется каждые 100-300 км. Из-за зольных осадков, которые образовались из моторного масла и дизельного топлива, полезный объём фильтра уменьшается. Поскольку количество осевшей в DPF золы увеличивается при каждом процессе регенерации, с увеличением пробега интервалы регенерации становятся короче.
Регенерация в ручном режиме
• Если уровень накопления сажи в фильтре DPF составляет 100% или более, то при помощи диагностического модуля M-MDS необходимо выполнить регенерацию фильтра в ручном режиме. Для этого следует выбрать опцию:
ToolboxDataloggerControl modules PCM.
• В зависимости от количества сажи, накопившейся в фильтре DPF, блок управления двигателем (РСМ) самостоятельно выбирает режим нормальной регенерации, продолжительность которой составляет 34 минуты или режим длительной регенерации (60 минут). Длительная регенерация выполняется в том случае, если уровень накопления сажи в фильтре превышает значение равное 125%. Ввиду большей продолжительности регенерация, выполняемая в ручном режиме, может проходить при низких температурах выхлопных газов. За счет этого уменьшается нагрузка, оказываемая на фильтр DPF.
• Для того чтобы в случае необходимости прервать процесс регенерации фильтра в ручном режиме необходимо действовать следующим образом:
1. Нажать на педаль сцепления, включить 1 передачу и снизить частоту вращения двигателя до частоты вращения на холостом ходу (регенерация в ручном режиме прерывается).
2. Переключиться на холостой ход и на 1 минуту увеличить частоту вращения двигателя до 3000 мин"1 (фильтр DPF охлаждается).
3. Если возникнет необходимость в выполнении повторной регенерации, то перед ее запуском следует подождать 5 минут.
Примечание: Процесс регенерации в ручном режиме следует осуществлять только в хорошо проветриваемых помещениях с использованием соответствующего устройства отвода отработавших газов. При этом автомобиль не следует парковать в местах, где возможно возгорание огнеопасных материалов, поскольку в процессе регенерации отработавшие газы нагреваются до высокой температуры. Кроме того, для предотвращения перегрева двигателя следует открыть капот. В процессе регенерации фильтра в ручном режиме запрещается включать любые электроприборы, поскольку это может изменить количество дополнительно впрыскиваемого топлива и отразиться на правильности регенерации.
Примечание: После запуска регенерации фильтра в ручном режиме диагностический модуль M-MDS может быть отсоединен от автомобиля.
Моторное масло
• Для ограничения количества золы, оседающей в сажевом фильтре, необходимо использовать моторное масло с пониженной зольностью. Это масло должно соответствовать спецификации АСЕА С1 (приравнивается к японской спецификации JASO DL-1). Такое масло также называется SAPS маслом, то есть маслом с низким содержанием зольных элементов.
Примечание: Использование моторных масел с более высокой зольностью строго
запрещается, поскольку это может привести к засорению фильтра DPF. Кроме того, зола, оседающая в фильтре DPF, значительно уменьшает его полезный объем. Это сокращает интервалы регенерации фильтра, что увеличивает расход топлива, а, следовательно, повышает разжижение масла.
X - Срок службы фильтра DPF Y - Осаждение золы в фильтре DPF 1. Стандартное моторное масло (АСЕА АЗ/ВЗ/В4) 2. Обычное масло SAPS с пониженным содержанием зольных элементов (АСЕА С2/СЗ) 3. Масло Mazda с пониженным содержанием зольных элементов (АСЕАС1) 4. Забитый сажей фильтр DPF |
Щуп для определения уровня масла • Поскольку дополнительный впрыск топлива, который необходим для регенерации фильтра DPF, может стать причиной значительного разжижения моторного масла, на щуп для определения уровня масла нанесена маркировка «X», которая должна обратить внимание пользователя на подобное состояние. Если уровень масла подходит к маркировке «X», или превышает ее, то моторное масло необходимо заменить. 1. Маркировка L (Low = низкий) 2. Маркировка F (Full = полный) 3. Маркировка X (Excessive = избыточный) |
• После каждой замены масла при помощи диагностического модуля M-MDS следует восстановить параметр «Расчетное разжижение масла», сохраненный в блоке управления двигателем (РСМ). Для этого следует выбрать опцию: Toolbox Powertrain Data reset Engine oil.
Расчет разжижения масла
• Блок управления двигателем (РСМ) рассчитывает разжижение масла, пользуясь продолжительностью процессов регенерации и интервалами регенерации.
• Если ввиду разжижения масла его уровень достигает заданного предельного значения, то в блок управления двигателем записывается код неисправности P252F, но сигнальная лампочка не включается. Этот код неисправности сохраняется в том случае, если процесс регенерации был несколько раз запущен, но не был завершен (например, ввиду частых поездок на короткие расстояния при низкой частоте вращения двигателя). В этом случае необходимо проверить уровень масла. Если уровень масла ниже маркировки «X» на щупе, то код неисправности может быть удален. Кроме того, следует порекомендовать водителю изменить стиль вождения (например, поездки на длительные расстояния при средней или высокой частоте вращения двигателя), чтобы завершить процесс регенерации фильтра DPF.
• Если ввиду разжижения масла его смазочная способность и уровень достигнут предельного значения, то начинает мигать сигнальная лампа DPF, а в блок силовым агрегатом записывается код неисправности P253F. Для защиты двигателя блок управления двигателем снижает количество впрыскиваемого топлива. Если автомобиль продолжает эксплуатироваться, то это может стать причиной повреждения двигателя. В этом случае необходимо произвести замену масла, даже если его уровень ниже маркировки «X» на измерительном щупе. Кроме того, следует порекомендовать водителю изменить стиль вождения (например, поездки на длительные расстояния при средней или высокой частоте вращения двигателя), чтобы завершить процесс регенерации фильтра.
• В нижеследующей таблице представлены различные варианты разжижения масла, соответствующее воздействие, а также те меры, которые следует принять.
Пункт |
Разжижение моторного масла |
||||
Уровень моторного масла |
|||||
Диапазоны щупа |
А |
В |
с |
D |
|
Сигнальная лампа DPF |
— |
— |
Мигает через каждые 0,4 сек. |
||
Индикатор неисправности (MIL) |
— |
— |
— |
||
Ограничения по выходу |
— |
— |
Макс. 150 км/ч |
||
Код неисправности, сохраненный в РСМ |
P252F |
P253F |
|||
Мера, принимаемая пользователем |
— |
— |
Доставить автомобиль дилеру |
||
Автоматическая регенерация DPF |
Включена |
Выключена |
|||
Меры, принимаемые дилером |
— |
— |
Если в РСМ сохранен код неисправности 253F, необходимо произвести замену масла, даже если уровень заполнения на щупе ниже маркировки «X». Затем восстановить параметр «Расчетное разжижение масла» при помощи M-MDS. |
После проверки уровня масла необходимо выполнить его замену. Затем восстановить параметр «Расчетное разжижение масла» при помощи M-MDS. |
Диагностика
• Система DPF проверяется следующим образом:
— Проверка фактического расчетного веса твердых частиц за счет параметра РМ_АСС
— Проверка расчетного веса накопившихся в фильтре частиц за счет параметра PM_GEN
— Проверка датчика дифференциального давления фильтра DPF за счет параметра EXHPRESS_DIF (Press/Volt)
— Проверка датчика дифференциального давления за счет параметра EXHPRESS2 (Press/Volt)
— Проверка сигнала по напряжению, поступающего от датчика дифференциального давления DPF
— Замер сопротивления на датчике температурной коррекции
— Проверка датчиков температуры выхлопных газов за счет параметра ЕХНТЕМР (Volt/Temp)
— Замер сопротивления датчиков температуры выхлопных газов
— Проверка лямбда-зонда H02S за счет параметра 02S11 (Volt/Cur)
— Проверка обогрева лямбда-зонда за счет параметра HTR11 (Per)
— Проверка сигнала по напряжению, поступающего от нагревательного элемента лямбда-зонда
— Замер сопротивления нагревательного элемента лямбда-зонда
— Проверка автоматической регенерации за счет параметра REG_MAN (Mode)
— Проверка автоматической регенерации за счет параметра REG_REQ_A (Mode) (на данный момент только для двигателя R2)
— Контроль регенерации в ручном режиме за счет параметра REG_MAN (Mode)
— Контроль регенерации в ручном режиме за счет параметра REG_REQ_F (Mode) (на данный момент только для двигателя R2)
— Выявление причины прекращения регенерации за счет параметра REG_REQ_C (Mode) (на данный момент только для двигателя R2)
— Проверка пройденного с момента последней регенерации фильтра пробега за счет параметра REG_DIS (DIST) (на данный момент только для двигателя R2)
— Проверка расчетного разжижения масла за счет параметра OIL_DIL (Num) (на данный момент только для двигателя R2)
— Проверка пробега, пройденного с момента последнего сброса значений расчетного разжижения масла за счет параметра OILCHG_DIS (DIST) (на данный момент только для двигателя R2)