руководство по ремонту

Система предпускового подогрева


Задача нагревательной установки состоит в нагреве камеры сгорания при помощи свечей накаливания. За счет этого при низкой температуре окружающей среды улучшается способность воздушно-топливной смеси к возгоранию в процессе запуска двигателя.

Свечи накаливания (предпускового подогрева)

Свеча накаливания состоит из спирали накаливания и регулировочной спирали, которые включены последовательно. Нагревательная спираль встроена в керамический наконечник свечи накаливания и представляет собой резистор. Регулировочная спираль изготовлена из материала с положительным температурным коэффициентом PTC (Positive Temperature Coefficient = положительный температурный коэффициент). Это значит, что при повышении температуры сопротивление спирали возрастает.

1. Электрическое подключение

2. Керамический наконечник

При включении холодной свечи накаливания через нее проходит ток, который позволяет наконечнику за несколько секунд достичь температуры в 850° С, необходимой для воспламенения воздушно-топливной смеси. Поскольку сопротивление регулировочной спирали повышается, значение проходящего через свечу тока снижается, и поддерживается равномерная температура предпускового подогрева равная приблизительно 1000° С.

Примечание: При установке свечей накаливания необходимо следить за тем, чтобы они затягивались с заданным моментом затяжки. В противном случае возможно расплющивание свечи. Это приведет к сжатию регулировочной спирали, повышению потребления тока и перегреву свечи накаливания.

 Блок управления двигателем (РСМ) включает свечи накаливания за счет реле предпускового подогрева. В зависимости от эксплуатационных условий РСМ включает реле свечей предпускового подогрева, которое переключает подачу питания на свечи. Для обнаружения неисправностей блок управления двигателем (РСМ) контролирует выходное напряжение, подаваемое на свечи накаливания. Помимо этого блок управления двигателем (РСМ) по высокоскоростной шине CAN передает на панель приборов информацию о статусе сигнальной лампы предпускового подогрева. Контрольная лампочка включается в соответствии с получаемой информацией.

 Свечи предпускового подогрева включены параллельно, то есть при выходе одной из свечей из строя, все остальные продолжают работать.

1. Блок управления двигателем (РСМ)

2. Реле свечей предпускового подогрева

3. Свечи предпускового подогрева

Управление предпусковым подогревом

 В зависимости от условий эксплуатации двигателя система предпускового подогрева изменяет время накала свечей. Блок управления двигателем (РСМ) обрабатывает поступающую информацию, рассчитывает заданное значение времени накаливания и соответствующим образом включает свечи предпускового подогрева. К основным параметрам расчета времени накаливания свечей относятся следующие параметры:

— Температура охлаждающей жидкости

— Давление воздуха

— Частота вращения двигателя

Предварительный нагрев

 При включенном зажигании блок управления двигателем (РСМ) на несколько секунд включает реле свечей предпускового подогрева, чтобы предварительно нагреть камеру сгорания. В процессе запуска двигателя на реле подается питание.

Сопровождающий нагрев

 Если после включения двигателя температура охлаждающей жидкости ниже 10° С, то блок управления двигателем (РСМ) на некоторое время (около 4 минут) включает реле свечей предпускового подогрева, чтобы подогреть камеру сгорания и снизить содержание вредных веществ в отработавших газах. Когда температура охлаждающей жидкости начинает превышать 10° С, блок управления двигателем отключает функцию сопровождающего нагрева.

Регенерация DPF

 В определенных эксплуатационных условиях блок управления двигателем (РСМ) активирует систему предпускового подогрева в процессе регенерации фильтра DPF. Это должно способствовать испарению дополнительно впрыскиваемого топлива, а, следовательно, процессу регенерации.

Работа свечей накаливания проверяется следующим образом:

— Замер напряжения свечей накаливания

— Замер сопротивления свечей накаливания

— Проверка/включение реле свечей за счет параметра GPC# (Mode)

— Проверка сигнала обратной связи от реле за счет параметра GLWPG_V (Volt)

— Измерение напряжения на реле свечей предпускового подогрева

— Проверка/включение сигнальной лампы предпускового подогрева за счет параметра GP_LMP# (Mode)