Система управления
• Задача системы управления состоит в обработке сигналов, поступающих от различных датчиков или входов и включении соответствующих исполнительных элементов или выходов. Системы управления, которые необходимы для работы двигателя, встроены в блок управления двигателем (РСМ).
• В зависимости от модели автомобиля в блок управления двигателем (РСМ) могут быть встроены следующие системы управления:
— Регулирование холостого хода
— Управление предпусковым подогревом
— Регулирование давления наддува
— Управление впрыском топлива
— Управление моментом начала впрыска топлива
— Управление многократным впрыском топлива
— Управление давлением топлива
— Управление входным запорным клапаном ISV
— Управление рециркуляцией отработавших газов (EGR)
— Управление нагревом лямбда-зонда H02S
— Управление регенерацией сажевого фильтра
— Круиз-контроль
— Управление вентилятором
— Управление компрессором системы кондиционирования воздуха
— Управление генератором
— Управление иммобилайзером
— Управление стартером
• В нижеследующем общем виде системы датчики и входы приводятся на левой стороне блока управлением двигателя.
• Исполнительные элементы и выходы приводятся на правой стороне блока управления двигателем.
Общий вид системы
Система управления в автомобиле Mazda5 с двигателем RF-T
Исполнительные элементы
Датчики
1. Датчик дифференциального давления DPF 2. Датчик температурной коррекции 3. Датчик температуры отработавших газов (передний) 4. Датчик температуры отработавших газов (средний) 5. Датчик температуры отработавших газов (задний) 6. Датчик положения коленчатого вала 7. Датчик положения распределительного вала 8. Датчик положения педали акселератора 9. Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) 10. Датчик давления топлива 11. Датчик температуры охлаждающей жидкости 12. Датчик FLT 13. Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) № 2 14. Датчик массового расхода воздуха (МАР)/датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) 15. Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) 16. Датчик массового расхода воздуха (MAF) 17. Вакуумный выключатель давления охлаждающей жидкости (высокое давление) 18. Вакуумный выключатель давления охлаждающей жидкости (среднее давление) 19. Датчик парковки/нейтрали 20. Датчик положения педали сцепления 21. Выключатель сервопривода рулевого управления 22. Пусковое реле 23. Стартер 24. Выключатель стоп-сигнала 25. Выключатель круиз-контроля 26. Лямбда-зонд H02S 27. Реле системы кондиционирования воздуха 28. Реле свечей накаливания 29. Свечи накаливания 30. Генератор 31. Входной запорный клапан ISV 32. Датчик положения клапана ISV 33. Электродвигатель постоянного тока 34. Клапан EGR 35. Датчик положения клапана EGR 36. Электродвигатель постоянного тока 37. DLC-2 38. Электромагнитный клапан системы управления регулировкой усиления (VBC) 39. Клапан SCV 40. Главное реле 41. Выключатель зажигания/стартера (IG1) 42. Выключатель зажигания/стартера (IG2) 43. Выключатель зажигания/стартера (запуск) 44. Аккумулятор 45. Форсунка № 3 46. Форсунка № 2 47. Форсунка № 4 48. Форсунка № 1 49. Реле вентилятора радиатора 50. Блок управления вентилятором радиатора 51. Двигатель вентилятора радиатора 52. Обогрев лямбда-зонда H02S |
Таблица взаимоотношений
• В нижеследующей таблице на примере автомобиля Mazda5 (CR) с двигателем RF-T представлено взаимоотношение датчиков и исполнительных элементов с соответствующими системами управления.
Система управления |
||||||||||||||||||
Компонент |
Управление частотой вращения холостого хода |
Управление предпусковым подогревом |
Регули- |
Управление количеством впрыскива- |
Управление моментом начала впрыска топлива |
Управление многократным впрыском |
Управление давлением топлива |
Управление клапаном ISV |
Управление EGR |
Управление нагревом лямбда-зонда |
Управление регенерацией фильтра |
Круиз- |
Управление вентиля- |
Управление компрессором системы кондиционирования |
Управление генератором |
Иммоби- |
Управление стартером |
|
Аккумулятор |
X |
X |
X |
X |
X |
|||||||||||||
Стартер |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|||||||
Датчик педали сцепления |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|||||||||||
Датчик парковки/ нейтрали |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||||
Выключатель стоп сигнала |
X |
|||||||||||||||||
Выключатель сервопривода рулевого управления |
X |
X |
X |
|||||||||||||||
Вакуумный выключатель давления охлаждающей жидкости |
X |
X |
X |
|||||||||||||||
Вход |
Вакуумный выключатель давления охлаждающей жидкости (среднее давление) |
X |
||||||||||||||||
Выключатель круиз-контроля |
X |
|||||||||||||||||
Датчик положения педали акселератора (АРР) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
Датчик MAF/IAT |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||||
Датчик IAT № 2 |
X |
X |
X |
X |
||||||||||||||
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|||||
Датчик температуры топлива |
X |
X |
||||||||||||||||
Датчик атмосферного давления в РСМ |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Компонент |
Система управления |
|||||||||||||||||
Управление частотой вращения холостого хода |
Управление предпус- |
Регули- |
Управление количеством впрыскива- |
Управление моментом начала впрыска топлива |
Управление многократным впрыском |
Управление давлением топлива |
Управление клапаном ISV |
Управление EGR |
Управление нагревом лямбда-зонда |
Управление регенерацией фильтра |
Круиз- |
Управление венти- |
Управление компрессором системы |
Управление генератором |
Иммоби- |
Управление стартером |
||
Вход |
Датчик MAP |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||||||
Датчик давления топлива |
X |
X |
X |
|||||||||||||||
Датчик положения распределительного вала |
X |
X |
X |
|||||||||||||||
Датчик положения коленчатого вала |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|||||
Сигнал скорости движения |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|||||||||
Генератор (обмотка статора) |
X |
X |
X |
|||||||||||||||
Датчик дифференциального давления DPF |
X |
X |
||||||||||||||||
Датчик температурной коррекции |
X |
|||||||||||||||||
Датчик температуры отработавших газов (передний) |
X |
X |
X |
|||||||||||||||
Датчик температуры отработавших газов (средний) |
X |
X |
X |
|||||||||||||||
Датчик температуры отработавших газов (задний) |
X |
X |
X |
X |
||||||||||||||
Датчик положения клапана ISV |
X |
X |
||||||||||||||||
Датчик положения клапана EGR |
X |
X |
||||||||||||||||
Лямбда-зонд H02S |
X |
X |
X |
|||||||||||||||
Информация, имеющая отношение к иммобилайзеру |
X |
X |
Компонент |
Система управления |
|||||||||||||||||
Управление частотой вращения холостого хода |
Управление предпуско- |
Регулир- |
Управление количеством впрыскива- |
Управление моментом начала впрыска топлива |
Управление много- |
Управление давлением топлива |
Управление клапаном ISV |
Управление EGR |
Управление нагревом лямбда-зонда |
Управление регенерацией фильтра |
Круиз-контроль |
Управление венти- |
Управление компрессором системы |
Управление |
Иммоби- |
Управление стартером |
||
Вход |
Пусковое реле |
X |
||||||||||||||||
Дозирующий топливный клапан |
X |
X |
||||||||||||||||
Форсунки |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|||||||||||
Клапан EGR |
X |
X |
||||||||||||||||
Впускной запорный клапан |
X |
X |
||||||||||||||||
Сигнальная лампочка накала |
X |
|||||||||||||||||
Индикатор круиз-контроля |
X |
|||||||||||||||||
Сигнализатор круиз-контроля |
X |
|||||||||||||||||
Реле свечей предпускового подогрева |
X |
X |
||||||||||||||||
Генератор (обмотка возбуждения) |
X |
|||||||||||||||||
Обогрев лямбда-зонда H02S |
X |
|||||||||||||||||
Реле системы кондиционирования воздуха |
X |
|||||||||||||||||
Реле вентилятора радиатора |
X |
|||||||||||||||||
Информация, имеющая отношение к иммобилайзеру |
X |
X |