Система управления впрыском топлива
• В автомобилях, оборудованных системой впрыска топлива Bosch Common Rail, система управления впрыском топлива в основном состоит из следующих компонентов:
— Датчик температуры топлива, встроенный в распределитель возврата топлива (двигатель Y6)
— Датчик температуры топлива, встроенный в топливный насос высокого давления (двигатель WL-C)
— Форсунки, приводимые в действие электромагнитными клапанами Датчик температуры топлива
• В автомобилях с двигателем Y6 датчик температуры топлива встроен в распределитель возврата топлива.
1. Датчик температуры топлива
2. Распределитель возврата топлива
• Принцип действия форсунок, устанавливаемых в автомобилях, оборудованных системой впрыска топлива Bosch Common Rail, которые приводятся в действие электромагнитными клапанами, схож с принципом действия форсунок, используемых в системе Denso Common Rail.
7. Камера форсунки
8. Пружина форсунки
9. Распределительный поршень
10. Распределительная камера
11. Сточное отверстие
12. К топливному баку
Электромагнитный клапан
От магистрали Common Rail
Шарик клапана
Приточное отверстие
Приточный канал
Игла форсунки
• В зависимости от спецификации автомобиля в системах впрыска топлива Bosch Common Rail для двигателя Y6 используются два различных конструктивных исполнения форсунок. Они отличаются диаметром шести отверстий впрыска топлива.
• Форсунки напрямую включаются блоком управления силовым агрегатом (РСМ) путем подачи на них высокого напряжения равного 50 В.
• Подача питания от блока управления двигателем на каждую из форсунок осуществляется отдельно. В случае сбоя блок управления двигателем (РСМ) прекращает подачу питания на соответствующую форсунку, а двигатель продолжает работу с тремя цилиндрами.
Поправочные коэффициенты форсунок
• На форсунках системы впрыска топлива Bosch Common Rail поправочные коэффициенты в виде шестнадцатеричных чисел указаны в верхней части форсунок.
• К восьмизначному поправочному коэффициенту форсунки (две группы по четыре цифры) добавлен классификационный код форсунки (например, «4» для форсунок соответствующих стандарту Euro 4 в двигателе Y6 или «АО» для форсунок в двигателе WL-C).
• Если поправочные коэффициенты форсунок программируются в блок управления двигателем при помощи диагностического модуля M-MDS, то необходимость ввода классификационного кода форсунки отпадает.
1. Форсунка
2. Классификационный код форсунки
3. Поправочный коэффициент форсунки
Примечание: При установке форсунок после ремонта, их следует устанавливать именно в те цилиндры, из которых они были демонтированы. Поэтому перед демонтажем форсунок следует записать их поправочные коэффициенты и соответствующие цилиндры.
Примечание: Перед установкой форсунок следует тщательно почистить их гнезда и уплотнительные поверхности в головке цилиндра. Кроме того, со стороны камеры сгорания необходимо установить новые уплотнительные кольца. В двигателе Y6 форсунки затягиваются в два этапа.
• После замены одной или нескольких форсунок, а также после замены блока управления двигателем (РСМ) необходимо при помощи диагностического модуля M-MDS запрограммировать поправочные коэффициенты форсунок в блок управления двигателем. Выбрать следующую опцию: Toolbox Module programmingProgrammable parameters Injector correction factors. И ввести поправочные коэффициенты для каждой из форсунок.
• Нумерация форсунок подчиняется нумерации цилиндров (например, форсунка № 2 относится к цилиндру № 2). В двигателе Y6 цилиндр № 1 находится у коробки передач (французский вариант нумерации цилиндров).
1. Нумерация форсунок
2. Коробка передач
3. Нумерация цилиндров
• Конструктивные элементы системы управления впрыском топлива проверяются следующим образом:
— Проверка включения форсунок за счет параметров INJ_1 #/ INJ_2#/ INJ_3#/ INJ_4# (WL-C)
— Проверка сигнала по напряжению, подаваемого на форсунки
— Проверка сопротивления форсунок
— Проверка срабатывания форсунок
— Проверка количества топлива, возвращаемого от форсунок
— Проверка датчика температуры топлива за счет параметра FRT (Temp)
— Измерение напряжения на датчике температуры топлива
— Измерение сопротивления на датчике температуры топлива