руководство по ремонту

Система выпуска отработавших газов


Расположение элементов системы

Система выпуска отработавших газов в автомобиле Mazda3 (BL) с двигателем Y6

 Автомобили с двигателем Y6 высокой мощности

 Автомобили с двигателем Y6 стандартной мощности

 Впускной запорный клапан

 Трубопровод рециркуляции отработавших газов (EGR)

6. Датчик дифференциального давления DPF

7. Клапан EGR

8. Окислительный катализатор и фильтр твердых частиц

9. Датчик температуры отработавших газов

 Охладитель EGR

Общий вид системы

Система выпуска отработавших газов в двигателе Y6 высокой мощности

 Клапан EGR

 Впускной запорный клапан

 Байпасный клапан наддувочного воздуха

4. Охладитель EGR

5. Окислительный катализатор

6. Дизельный сажевый фильтр

7. К РСМ

Система выпуска отработавших газов (ОГ)

Система выпуска отработавших газов в автомобилях, оборудованных системой впрыска топлива Bosch Common-Rail, в основном состоит из следующих компонентов:

— Окислительный катализатор с встроенным сажевым фильтром (двигатель Y6)

— Система подогрева с выпускным клапаном (двигатель WL-C)

Система выпуска отработавших газов автомобиля Mazda3 (BL) с двигателем Y6

1. Выпускной коллектор

2. Турбокомпрессор

3. Окислительный катализатор с фильтром твердых частиц

4. Гибкая труба

5. Основной глушитель

6. Дополнительный глушитель

Система подогрева

 Автомобиль ВТ-50 с двигателем WL-C в зависимости от спецификации оборудован системой подогрева, которая при низких температурах окружающей среды обеспечивает ускоренный нагрев салона автомобиля.

 Для этого за счет закрытия выпускного запорного клапана в передней выхлопной трубе увеличивается противодавление отработавших газов. Вследствие этого увеличивается нагрузка на двигатель, что позволяет быстрее достичь его рабочей температуры и раньше обеспечить систему отопления разогретой охлаждающей жидкостью.

Система выпуска отработавших газов в автомобиле ВТ-50 с двигателем WL-C

6. Выключатель подогрева

7. С выпускным запорным клапаном

8. Передняя выхлопная труба

9. Турбокомпрессор

 Выпускной коллектор

 Фланцевая труба

 Окислительный катализатор

 Основной глушитель

 Выпускная труба

Выпускной запорный клапан

 При приведении в действие выключателя системы подогрева блок управления двигателем (РСМ) подает питание на электромагнитный клапан управления выпускным запорным клапаном. За счет этого на вакуумный привод выпускного запорного клапана подается разрежение и клапан закрывается.

 Система подогрева работает только в следующих условиях:

— Приведен в действие выключатель системы подогрева

— Показания датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) ниже 77° С

— Показания датчика температуры всасываемого воздуха (IAT) (в датчике MAF) ниже 13° С

— Частота вращения двигателя ниже 1370 мин"1

Выпускной запорный клапан двигателя WL-C

4. Ограничительный винт

5. Фланец трубы

6. Поворотная цапфа

7. Выпускной запорный клапан

 Система подогрева проверяется следующим образом:

— Проверка выключателя системы подогрева за счет параметра WARMSW (Mode)

— Измерение напряжения на выключателе системы подогрева

— Измерение сопротивления на выключателе системы подогрева

— Проверка срабатывания выпускного запорного клапана

— Проверка/Включение электромагнитного клапана управления выпускного запорного клапана за счет параметра WARM_SOL# (Mode)

— Измерение напряжения на электромагнитном клапане управления выпускного запорного клапана

— Измерение сопротивления на электромагнитном клапане управления выпускного запорного клапана

Проверка срабатывания выпускного запорного клапана

 Подключить ручной вакуумный насос к вакуумному приводу выпускного запорного

клапана, подать на него вакуум и убедиться в том, что клапан закрывается.

Проверить свободу хода системы рычагов и их возврат в исходное положение

после прекращения подачи вакуума.

Система рециркуляции отработавших газов

 В автомобилях, оборудованных системой впрыска топлива Bosch Common Rail, система рециркуляции отработавших газов в основном состоит из следующих компонентов:

— Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) с электродвигателем постоянного тока и датчиком положения (двигатель Y6)

— Клапан EGR с вакуумным приводом и датчиком положения (двигатель WL-C)

— Электромагнитный клапан EGR и электромагнитный клапан управления EGR (двигатель WL-C)

— Охладитель EGR

— Входной запорный клапан с электродвигателем постоянного тока и датчиком положения (двигатель Y6)

— Впускной запорный клапан с вакуумным приводом (двигатель WL-C) Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)

 В автомобиле BT-50 с двигателем WL-C клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) приводится в действие при помощи вакуумного привода. Блок управления двигателем (РСМ) при помощи электромагнитного клапана управляет положением клапана EGR за счет сигнала рабочего цикла. Дополнительный электромагнитный управляющий клапан системы EGR служит для быстрого отключения рециркуляции отработавших газов в случае необходимости (например, при ускорении). Блок управления двигателем (РСМ) за счет сигнала включения/выключения включает управляющий электромагнитный клапан EGR.

 Датчик положения клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR) встроен в клапан EGR и за счет ползунка потенциометра фиксирует положение клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR).

1. Клапан EGR

Клапан EGR в двигателе WL-C

Вакуумный привод со встроенным датчиком положения

 В зависимости от необходимой интенсивности рециркуляции отработавших газов блок управления двигателем (РСМ) с соответствующей скважностью импульсов включает электромагнитный клапан EGR и подает питание на электромагнитный клапан управления EGR. На вакуумный привод EGR подается вакуум, а клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) открывается.

 При необходимости отключения рециркуляции отработавших газов блок управления двигателем (РСМ) отключает электромагнитный клапан управления EGR, вследствие чего на вакуумный привод EGR подается атмосферное давление. Клапан системы рециркуляции отработавших газов быстро закрывается, а рециркуляция отработавших газов отключается.

 Электромагнитный клапан EGR

 Фильтр

3. Электромагнитный клапан управления EGR

Примечание: При выходе системы рециркуляции отработавших газов (EGR) из строя клапан EGR остается в закрытом положении, а рециркуляции отработавших газов не происходит.

Электромагнитный клапан EGR/электромагнитный клапан управления EGR в двигателе WL-C

Впускной запорный клапан

В автомобиле ВТ-50 с двигателем WL-C впускной запорный клапан (ISV) приводится в действие при помощи вакуумного привода с двумя мембранными камерами. Блок управления двигателем (РСМ) через два электромагнитных клапана управляет положением впускного запорного клапана (ISV). В зависимости от существующих эксплуатационных условий блок управления двигателем (РСМ) при помощи сигнала включения/выключения приоткрывает клапан ISV наполовину или полностью.

Впускной запорный клапан (ISV) двигателя WL-C

 Впускной запорный клапан ISV

 Полностью открыт

 Полностью закрыт (при выключенном двигателе)

4. Слегка приоткрыт (высокая интенсивность рециркуляции)

5. Нижняя мембранная камера

6. Верхняя мембранная камера

 При необходимости высокой интенсивности рециркуляции отработавших газов блок управления двигателем (РСМ) закрывает клапан ISV наполовину. За счет этого вакуум подается только на нижнюю мембранную камеру вакуумного привода. Вследствие этого клапан ISV закрывается, уменьшая сечение впускной трубы.

 При выключении двигателя блок управления двигателем (РСМ) на 5 секунд наполовину закрывает клапан ISV, а затем закрывает его полностью. Вследствие этого вакуум подается на верхнюю и нижнюю мембранную камеру вакуумного привода. Впускной запорный клапан (ISV) полностью закрывается, а подача воздуха в двигатель прекращается.

Примечание: При выходе системы ISV из строя впускной запорный клапан (ISV) переходит в открытое состояние, а создание вакуума прекращается.

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) проверяется следующим образом:

— Проверка фактической интенсивности рециркуляции отработавших газов за счет параметра MAF (Flow/Volt)

— Проверка/Включение электромагнитного клапана EGR за счет параметра EGRV2# (Mode) (двигатель WL-C)

— Измерение напряжения на электромагнитном клапане EGR/электромагнитном клапане управления EGR (WL-C)

— Проверка/включение электродвигателя постоянного тока EGR за счет параметра EGRDC# (Per) (двигательУб)

— Проверка сигнала по напряжению подаваемого на электродвигатель постоянного тока EGR (двигатель Y6)

— Проверка клапана EGR на предмет зависания (двигатель WL-C)

— Проверка датчика положения клапана EGR за счет параметра EGRVP (Volt) (двигательУб)

— Измерение напряжения датчика положения клапана EGR

— Измерение сопротивления датчика положения клапана EGR

— Проверка/включение входного запорного клапана (ISV) за счет параметров IASV#/ IASV2# (Mode) (двигатель WL-C)

— Измерение напряжения на электромагнитном клапане ISV (двигатель WL-C)

— Проверка срабатывания входного запорного клапана ISV (двигатель WL-C)

— Проверка/включение входного запорного клапана ISV за счет параметра EGR_TV# (Per) (Y6)

— Проверка датчика положения входного запорного клапана ISV за счет параметра SEC_TPDC (Per) (двигательУб)

— Измерение напряжения на датчике положения ISV (двигательУб)

— Измерение сопротивления на датчике положения клапана ISV (двигательУб)

Проверка клапана EGR на зависание

 Подключить к клапану EGR ручной вакуумный насос, а затем подать вакуум. Проверить легкость хода клапана при открывании, а также убедиться в его слышимом закрывании при прекращении подачи вакуума. Другим вариантом проверки клапана EGR на предмет зависания является блокировка системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Для этого у фланца между клапаном EGR и впускным коллектором следует вставить самодельную металлическую пластину, а затем совершить короткую поездку на автомобиле. При отсутствии проблем необходимо почистить или заменить клапан EGR.

Проверка срабатывания впускного запорного клапана (ISV)

 Подключить к вакуумному приводу ISV ручной вакуумный насос, а затем подать вакуум. Убедиться в том, что впускной запорный клапан полностью закрывается Затем удостовериться в легкости хода тяг и их возврате в исходное положение после прекращения подачи вакуума.