руководство по ремонту

Система выпуска отработавших газов (ОГ)


 Задача системы выпуска отработавших газов состоит в преобразовании газов в соответствии с установленными законом предельными значениями.

 Система выпуска отработавших газов в основном состоит из следующих компонентов:

— Выхлопная система

— Система рециркуляции отработавших газов

— Система дизельного сажевого фильтра

— Система селективной каталитической нейтрализации (только для модернизированной модели СХ-7 Facelift с двигателем R2)

Расположение элементов системы

Система выпуска отработавших газов на автомобиле Mazda5 с двигателем RF-T

1. Датчик разности давлений/датчик температурной компенсации сажевого фильтра (DPF)

2. Окислительный катализатор и сажевый фильтр дизельного двигателя

3. Датчики температуры выхлопных газов

4. Лямбда-зонд

5. Радиатор рециркулируемых отработавших газов

6. Впускной запорный клапан

7. Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Общий вид системы

Система выпуска отработавших газов для двигателя RF-T

1. Клапан EGR

2. Радиатор рециркулируемых отработавших газов

3. Окислительный катализатор

4. Система фильтрации твердых частиц выхлопа дизельного двигателя (DPF)

5. К блоку управления силовым агрегатом (РСМ)

6. Впускной запорный клапан

Выхлопная система

 Выхлопная система очищает выбрасываемые двигателем отработавшие газы и одновременно снижает шум выпуска.

 Выхлопная система в основном состоит из следующих компонентов:

— Выпускной коллектор, выхлопные трубы, глушители

— Окислительный катализатор (с встроенным сажевым фильтром)

Выхлопная система автомобиля Mazda5 с двигателем RF-T

1. Выпускной коллектор

2. Турбокомпрессор

3. Передняя выхлопная труба

4. Катализатор

5. Средняя выхлопная труба

6. Основной глушитель

Катализатор

 Поскольку дизельные двигатели эксплуатируются с избытком воздуха, катализатор использует избыток кислорода из потока отработавших газов для преобразования вредных углеводородов (НС) и окиси углерода (СО) в С02 и Н20. Катализатор состоит из керамического (сотового) носителя, на который нанесен пористый оксидный слой, так называемый Washcoat. На этот слой нанесено каталитическое платиновое покрытие, имеющее структуру, которая увеличивает эффективную площадь.

 Рабочая температура катализатора в значительной степени влияет на скорость преобразования. Ввиду избытка воздуха преобразование вредных веществ в отработавших газах начинается уже при рабочей температуре в 170 С. Оптимальная эффективность катализатора достигается в диапазоне рабочей температуры от 170 до 350 С. При рабочей температуре, превышающей 350 С, увеличивается выброс твердых частиц, поскольку сера, содержащаяся в дизельном топливе, способствует образованию сульфатов. При температурах, превышающих 800 С, начинается процесс старения каталитического слоя, который через некоторое время полностью теряет свою эффективность.

1. Керамический сотовый носитель

2. Поток отработавших газов

3. Каталитический слой

4. Слой, наносимый на поверхность носителя катализатора

5. Washcoat

6. Каналы

 В автомобилях, оборудованных сажевым фильтром, окислительный катализатор за счет преобразования окиси азота (N0) в диоксид азота (N02) способствует снижению температуры воспламенения и естественной регенерации. Поскольку этот процесс протекает чрезвычайно медленно, он возможен только в благоприятных эксплуатационных условиях, например при длительной работе двигателя при высоких нагрузках (движение по автостраде).

 При увеличении отложений сажи в выхлопной системе и в катализаторе окисления возможна забивка узких каналов в керамическом носителе. Это увеличивает противодавление отработавших газов и приводит к потере мощности.

Примечание: Окислительный катализатор не подлежит чистке или ремонту. В случае необходимости катализатор следует заменить.