руководство по ремонту

Системы управления и основы диагностики дизельных двигателей


Введение

 Все более строгие требования, предъявляемые к предельным значениям выбросов отработавших газов и максимально допустимому уровню шума, а также необходимое снижение потребления топлива, ставят все новые и новые задачи перед системами впрыска топлива дизельных двигателей.

 Особое внимание уделяется снижению выбросов отработавших газов, уровень которых регламентируется законодательно установленными нормами.

 Ниже представлена таблица, отражающая развитие требований к выбросам отработавших газов для дизельных двигателей (начиная со стандарта EuroЗ):

Стандарт (начиная с)/допустимая масса компонентов ОГ [мг/км]

EuroЗ (01.01.2000)

Euro4 (01.01.2005)

Euro5 (01.09.2009)

Euro6 (01.09.2014)

СО

(Угарный газ)

640

500

500

500

HC+NOx (Углеводород и оксид азота)

560

300

230

170

NOx (Оксид азота)

500

250

180

80

РМ (Твердые частицы)

50

25

5

5

 Вносимые в двигатель изменения, например, применение современных систем впрыска топлива высокого давления, оптимизация системы подачи воздуха,

а также внедрение все более сложных систем рециркуляции отработавших газов, уже позволили добиться относительно чистого и малотоксичного сжигания топлива.

 Однако для дальнейшего снижения уровня выбросов отработавших газов необходимо сочетание вносимых в двигатель изменений с эффективной обработкой отработавших газов. Под внесением изменений в двигатель, в первую очередь имеется в виду внедрение дизельного сажевого фильтра.

 За счет эксплуатации различных систем впрыска топлива типа Common Rail и систем фильтрации твердых частиц компания Mazda удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к дизельным двигателям.

 В данном учебном пособии рассматриваются следующие системы прямой подачи топлива Common Rail:

— Система впрыска топлива Common Rail производства компании Denso, устанавливаемая в автомобилях с двигателем RF-T (2,0 MZR-CD) и двигателем R2 (2,2 MZR-CD)

— Система впрыска топлива Common Rail производства компании Bosch, устанавливаемая в автомобилях с двигателем Y6 (1,6 MZ-CD) и двигателем WL-C (2,5 MZR-CD)

 В настоящий момент дизельные двигатели различных типов устанавливаются в следующих моделях автомобилей:

Модель / Двигатель

Y6

(1,6 MZ-CD)

RF-T (2,0 MZR-CD)

R2

(2,2 MZR-CD)

WL-C (2,5 MZR-CD)

Mazda2 (DE)

X

Mazda3 (BL)

X

X

Mazda5 (CR)

X

Mazda6 (GH)

X

X

CX-7

X

BT-50

X

Каждый специалист, занимающийся диагностикой и ремонтом систем управления дизельных двигателей, должен обладать достаточным объемом знаний для успешного проведения «первого ремонта». Поэтому в рамках курса обучения и повышения квалификации для диагностики и ремонта систем управления дизельными двигателями предлагается данный курс обучения. Он предназначен для механиков, которые уже обладают достаточными знаниями в области технического обслуживания и ремонта автомобилей Mazda и успешно прошли следующие курсы:

— Портал Mazda МТС_103

— Модульная диагностическая система Mazda МТС_104

— Электрика/электроника МТС_106

— Датчики, исполнительные механизмы и шины передачи данных МТС_207