Системы управления и основы диагностики дизельных двигателей
Введение
• Все более строгие требования, предъявляемые к предельным значениям выбросов отработавших газов и максимально допустимому уровню шума, а также необходимое снижение потребления топлива, ставят все новые и новые задачи перед системами впрыска топлива дизельных двигателей.
• Особое внимание уделяется снижению выбросов отработавших газов, уровень которых регламентируется законодательно установленными нормами.
• Ниже представлена таблица, отражающая развитие требований к выбросам отработавших газов для дизельных двигателей (начиная со стандарта EuroЗ):
Стандарт (начиная с)/допустимая масса компонентов ОГ [мг/км] |
EuroЗ (01.01.2000) |
Euro4 (01.01.2005) |
Euro5 (01.09.2009) |
Euro6 (01.09.2014) |
СО (Угарный газ) |
640 |
500 |
500 |
500 |
HC+NOx (Углеводород и оксид азота) |
560 |
300 |
230 |
170 |
NOx (Оксид азота) |
500 |
250 |
180 |
80 |
РМ (Твердые частицы) |
50 |
25 |
5 |
5 |
• Вносимые в двигатель изменения, например, применение современных систем впрыска топлива высокого давления, оптимизация системы подачи воздуха,
а также внедрение все более сложных систем рециркуляции отработавших газов, уже позволили добиться относительно чистого и малотоксичного сжигания топлива.
• Однако для дальнейшего снижения уровня выбросов отработавших газов необходимо сочетание вносимых в двигатель изменений с эффективной обработкой отработавших газов. Под внесением изменений в двигатель, в первую очередь имеется в виду внедрение дизельного сажевого фильтра.
• За счет эксплуатации различных систем впрыска топлива типа Common Rail и систем фильтрации твердых частиц компания Mazda удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к дизельным двигателям.
• В данном учебном пособии рассматриваются следующие системы прямой подачи топлива Common Rail:
— Система впрыска топлива Common Rail производства компании Denso, устанавливаемая в автомобилях с двигателем RF-T (2,0 MZR-CD) и двигателем R2 (2,2 MZR-CD)
— Система впрыска топлива Common Rail производства компании Bosch, устанавливаемая в автомобилях с двигателем Y6 (1,6 MZ-CD) и двигателем WL-C (2,5 MZR-CD)
• В настоящий момент дизельные двигатели различных типов устанавливаются в следующих моделях автомобилей:
Модель / Двигатель |
Y6 (1,6 MZ-CD) |
RF-T (2,0 MZR-CD) |
R2 (2,2 MZR-CD) |
WL-C (2,5 MZR-CD) |
Mazda2 (DE) |
X |
|||
Mazda3 (BL) |
X |
X |
||
Mazda5 (CR) |
X |
|||
Mazda6 (GH) |
X |
X |
||
CX-7 |
X |
|||
BT-50 |
X |
• Каждый специалист, занимающийся диагностикой и ремонтом систем управления дизельных двигателей, должен обладать достаточным объемом знаний для успешного проведения «первого ремонта». Поэтому в рамках курса обучения и повышения квалификации для диагностики и ремонта систем управления дизельными двигателями предлагается данный курс обучения. Он предназначен для механиков, которые уже обладают достаточными знаниями в области технического обслуживания и ремонта автомобилей Mazda и успешно прошли следующие курсы:
— Портал Mazda МТС_103
— Модульная диагностическая система Mazda МТС_104
— Электрика/электроника МТС_106
— Датчики, исполнительные механизмы и шины передачи данных МТС_207