руководство по ремонту

Турбокомпрессор


Автомобили с двигателем Y6 стандартной мощности оборудуются

турбокомпрессором с FGT (Fixed Geometry Turbine = турбина фиксированной геометрии), в котором давление наддува контролируется при помощи клапана управления давлением наддува (также называемым перепускной заслонкой). Вакуумный привод меняет положение клапана управления давлением наддува в зависимости от вакуума, действующего на мембрану против пружины, и соответственно меняет расход выхлопных газов через турбину. Прилагается вакуум, и, следовательно, положение клапана управления давлением наддува контролируется РСМ посредством электромагнитного клапана VBC при помощи коэффициента рабочего цикла.

Примечание: Регулировочный рычажный механизм между вакуумным приводом и клапаном управления давлением наддува имеет часть с резьбой, которую не следует регулировать. Манипуляции с настройкой могут привести к серьёзному повреждению двигателя и/или турбокомпрессора.

Турбокомпрессор двигателя Y6 обычной мощности

 Колесо нагнетателя

 Колесо турбины

 Клапан управления давлением наддува

5. Вакуумный привод

6. Вал турбины

7. Клапан управления давлением наддува открыт

 Толкатель

 При низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя РСМ управляет электромагнитным клапаном VBC с большим коэффициентом рабочего цикла, так что к вакуумному приводу прилагается вакуум. Это заставляет вакуумный привод закрыть клапан управления давлением наддува при помощи вакуума, действующего на мембрану против усилия пружины. Из-за этого выхлопные газы не проходят за турбину, что вызывает увеличение давления наддува.

 При высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя РСМ управляет электромагнитным клапаном VBC с маленьким коэффициентом рабочего цикла импульса, так что к вакуумному приводу прилагается меньше вакуума или атмосферное давление. Это заставляет вакуумный привод открыть клапан управления давлением наддува при помощи усилия пружины. Из-за этого клапан управления давлением наддува открывается, и часть выхлопных газов проходит за турбину, так что давление наддува снижается или ограничивается.

Примечание: Если откажет электромагнитный клапан VBC или неисправен привод, клапан управления давлением наддува примет открытое положение при помощи усилия пружины, что даст только минимальное давление наддува.

Диагностика

 Турбокомпрессор проверяется следующим образом:

— Проверка давления наддува с помощью PID MAP (Press/Volt)

— Проверка турбокомпрессора

— Проверка/Включение лопаток/привода при помощи PID VBCV# (Per)

— Проверка сигнала напряжения в электромагнитном клапане VBC

— Измерение давления наддува

— Проверка срабатывания лопаток на автомобилях с VGT

— Измерение давления наддува на автомобилях FGT

Проверка клапана управления давлением наддува в автомобилях с FGT

 Подключите ручной нагнетательный насос к вакуумному приводу и подайте отрицательное давление. Проверьте, открывается ли клапан управления давлением наддува при определённом вакууме и закрывается ли, когда вакуум в системе снова снижается.