Турбокомпрессор
• Автомобили с двигателем Y6 стандартной мощности оборудуются
турбокомпрессором с FGT (Fixed Geometry Turbine = турбина фиксированной геометрии), в котором давление наддува контролируется при помощи клапана управления давлением наддува (также называемым перепускной заслонкой). Вакуумный привод меняет положение клапана управления давлением наддува в зависимости от вакуума, действующего на мембрану против пружины, и соответственно меняет расход выхлопных газов через турбину. Прилагается вакуум, и, следовательно, положение клапана управления давлением наддува контролируется РСМ посредством электромагнитного клапана VBC при помощи коэффициента рабочего цикла.
Примечание: Регулировочный рычажный механизм между вакуумным приводом и клапаном управления давлением наддува имеет часть с резьбой, которую не следует регулировать. Манипуляции с настройкой могут привести к серьёзному повреждению двигателя и/или турбокомпрессора.

Турбокомпрессор двигателя Y6 обычной мощности
Колесо нагнетателя Колесо турбины Клапан управления давлением наддува 5. Вакуумный привод 6. Вал турбины 7. Клапан управления давлением наддува открыт |
Толкатель
• При низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя РСМ управляет электромагнитным клапаном VBC с большим коэффициентом рабочего цикла, так что к вакуумному приводу прилагается вакуум. Это заставляет вакуумный привод закрыть клапан управления давлением наддува при помощи вакуума, действующего на мембрану против усилия пружины. Из-за этого выхлопные газы не проходят за турбину, что вызывает увеличение давления наддува.
• При высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя РСМ управляет электромагнитным клапаном VBC с маленьким коэффициентом рабочего цикла импульса, так что к вакуумному приводу прилагается меньше вакуума или атмосферное давление. Это заставляет вакуумный привод открыть клапан управления давлением наддува при помощи усилия пружины. Из-за этого клапан управления давлением наддува открывается, и часть выхлопных газов проходит за турбину, так что давление наддува снижается или ограничивается.
Примечание: Если откажет электромагнитный клапан VBC или неисправен привод, клапан управления давлением наддува примет открытое положение при помощи усилия пружины, что даст только минимальное давление наддува.
Диагностика
• Турбокомпрессор проверяется следующим образом:
— Проверка давления наддува с помощью PID MAP (Press/Volt)
— Проверка турбокомпрессора
— Проверка/Включение лопаток/привода при помощи PID VBCV# (Per)
— Проверка сигнала напряжения в электромагнитном клапане VBC
— Измерение давления наддува
— Проверка срабатывания лопаток на автомобилях с VGT
— Измерение давления наддува на автомобилях FGT
Проверка клапана управления давлением наддува в автомобилях с FGT
• Подключите ручной нагнетательный насос к вакуумному приводу и подайте отрицательное давление. Проверьте, открывается ли клапан управления давлением наддува при определённом вакууме и закрывается ли, когда вакуум в системе снова снижается.