Запорные клапаны системы управления завихрением воздушного потока
• В модели ВТ-50 с двигателем WL-C используются запорные клапаны VSC, которые снижают выделение компонентов отработавших газов при низких частотах вращения коленчатого вала двигателя VSC (Variable Swirl Control = система управления завихрения воздушного потока).
• Клапаны VSC регулируются вакуумным приводом. Открывая или закрывая один из впускных каналов, эти клапаны изменяют поперечное сечение впускного тракта.
• Через канал, обеспечивающий вихревое движение, воздух поступает в камеру сгорания по касательной, а через канал подачи он проходит вертикально. Если каналы подачи перекрываются, то воздух поступает в цилиндры только по каналам, обеспечивающим вихревое движение. Вследствие этого возникает высокая скорость потока воздуха и его завихрение. За счет этого улучшается смешивание впрыскиваемого топлива с всасываемым воздухом, а значит, и процесс сжигания смеси.
• Положением запорных клапанов VSC управляет блок управления двигателем, который посредством сигнала включения/выключения включает электромагнитный клапан VSC.
Регулируемые запорные клапаны двигателя WL-C
5. Поршень
6. Запорный клапан VSC
7. Канал, обеспечивающий вихревое движение воздуха
Запорные клапаны VSC открыты
Запорные клапаны VSC закрыты
Канал подачи
Выпускные каналы
• Если частота вращения двигателя ниже 2300 мин"1, то блок управления двигателем (РСМ) включает электромагнитный клапан VSC. За счет этого на вакуумный привод подается разрежение, а запорные клапаны перекрывают каналы подачи.
• В выключенном состоянии каналы подачи открыты. За счет этого открывается все поперечное сечение впускных каналов коллектора.
Диагностика
• Система управления завихрением воздушного потока (VSC) проверяется следующим образом:
— Проверка включения запорных клапанов VSC за счет параметра SCV# (Mode)
— Измерение напряжения на электромагнитном клапане VSC
— Проверка срабатывания запорных клапанов VSC
Проверка срабатывания запорных клапанов VSC
• Подключить к вакуумному приводу VSC ручной вакуумный насос и подать вакуум. Проверить свободу хода регулировочных рычагов и убедиться в их возврате в исходное положение после прекращения подачи вакуума.