Тест 16. Рулевое управление
Выберите номера всех правильных ответов
1. ТРИ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ:
1) усилитель; 6) поперечная тяга;
2) рулевая сошка; 7) силовой цилиндр;
3) рулевое колесо; 8) рулевая трапеция;
4) распределитель; 9) рулевой механизм;
5) рулевой привод; 10) насос гидроусилителя руля.
Дополните и выберите номера всех правильных ответов
2. ПОВОРОТ КОЛЕС НА РАЗНЫЕ УГЛЫ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ РУЛЕВОЙ _________ЕЙ.
ОНА ОБРАЗУЕТСЯ:
1) балкой моста; 4) рамой автомобиля;
2) продольной тягой; 5) рулевой колонкой;
3) поперечной тягой; 6) поворотными рычагами.
3. ОБЛЕГЧЕНИЕ УСИЛИЯ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ:
1) рулевой колонкой; 4) рулевой сошкой;
2) рулевой трапецией; 5) рулевым механизмом;
3) рулевым приводом; 6) поворотными рычагами.
4. ПЕРЕДАЕТ УСИЛИЕ ОТ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА К УПРАВЛЯЕМЫМ КОЛЕСАМ:
1) насос;
2) золотник;
3)рулевой привод;
4)силовой цилиндр;
5) гидроусилитель руля.
В ЕГО СОСТАВ ВХОДЯТ:
6) бачок;
7) ротор;
8) сошка;
9) статор;
10) поршень;
11) продольная тяга;
12) поперечная тяга;
13) поворотные рычаги;
14) перепускной клапан;
15) реактивные плунжера.
5. ТИПЫ РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ:
1) цепной;
2) вальный;
3) реечный;
4) винтовой;
5) резьбовой;
6) ременный;
7) червячный;
8) роторно-поршневой.
6. НАИБОЛЕЕ ИЗНАШИВАЕМЫЕ УЗЛЫ В РУЛЕВОМ УПРАВЛЕНИИ:
1) шарниры рулевых тяг;
2) насос гидроусилителя;
3) клапан распределителя;
4) подшипники рулевой колонки;
5) зубчатое зацепление в рулевом механизме.
7. РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ НА РИС. 16.1 ПРОИЗВОДСТВА:
1) ГАЗ;
2) ЗИЛ;
3) УРАЛ;
4) КамАЗ.
ЕГО ТИП:
5) реечный;
6) кривошипный;
7) винто-гаечно-реечный;
8) глобоидальный червяк — ролик;
9) цилиндрический червяк — зубчатый сектор.
8. ЗАЗОР В ЕГО ЗАЦЕПЛЕНИИ РЕГУЛИРУЕТСЯ:
1) винтом 12;
2) манжетой 15;
3) прокладкой 3.
9. ТРИ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ:
1) насос; 5) приводной ремень;
2)трубопроводы; 6) перепускной клапан;
3) распределитель; 7) реактивные плунжера;
4) силовой цилиндр; 8) распределительный диск.

10. НАПРАВЛЕНИЕ ПОТОКА ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ МЕНЯЕТ:
1) насос;
2) распределитель;
3) силовой цилиндр;
4) распределительный диск.
ДЛЯ ЭТОГО ОН УСТАНАВЛИВАЕТСЯ:
5) на двигателе;
6) в крышке насоса;
7) в рулевой колонке;
8) с зазором в корпусе.
ПРИ ПОВОРОТЕ ОН:
9) выдвигает шток;
10) сжимает пружину;
11) перемещается в корпусе;
12) ограничивает давление в системе.
13) открывает одни каналы и закрывает другие.
11. ИНТЕГРАЛЬНЫЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ (РИС. 16.2):
1) компактен;
2) отделен от гидроусилителя;
3) объединен с гидроусилителем;
4) включает насос;
5) включает распределитель;
6) включает силовой цилиндр.
![]() |
Рис. 16.2. Рулевой механизм и усилитель ЗИЛ-4314 |
Установите соответствие
12. ДЕТАЛИ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ ПОЗИЦИЯ НА РИС. 16.2:
1) поршень; А. 29.
2) золотник; В. 30.
3) обратный клапан; С. 18.
4) реактивный плунжер; D. 34.
5) предохранительный клапан. Е. 15.
13. ДЕТАЛИ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ПОЗИЦИЯ НА РИС. 16.2:
1) винт; А. 77.
2) картер; В. 18.
3) гайка; С. 20.
4) поршень-рейка; D. 21.
5) зубчатый сектор. Е. 23.
Выберите номера всех правильных ответов
14. ДИНАМИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ В УСИЛИТЕЛЕ (РИС. 16.2) ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ:
1) ротором 6;
2) лопастями 16;
3) шариками 22;
4) плунжерами 34;
5) подшипниками 25.
15. ОБЛЕГЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ОТКАЗЕ НАСОСА ОБЕСПЕЧИВАЕТ (РИС. 16.2):
1) клапан 9; 4) лопасти 16;
2) сошка 37; 5) пружина 33.
3) клапан 29;
Установите соответствие
16. ВОЗДЕЙСТВИЕ СИЛОВОГО ЦИЛИНДРА:
НА ЭЛЕМЕНТЫ ПРИВОДА 1) на рулевую сошку; 2) на поворотный рычаг; 3) на продольную рулевую тягу; 4) на поперечную рулевую тягу. |
АВТОМОБИЛИ A. ГАЗ. B. Урал. C. КамАЗ, ЗИЛ. D. КрАЗ, МАЗ. |
Дополните и выберите номера всех правильных ответов
17. НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (РИС. 16.3) НАЗЫВАЕТСЯ ___________ ДЕЙСТВИЯ, ПОТОМУ, ЧТО ОН ЗА ОДИН ОБОРОТ РОТОРА СОВЕРШАЕТ:
1) два нагнетания; 4) одно нагнетание;
2) три нагнетания; 5) три всасывания и три нагнетания.
3) три всасывания;
![]() |
Рис. 16.3. Насос гидравлического усилителя рулевого управления |
18. МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ ЭТОГО НАСОСА, МПа:
1) 4,5-5,0; 4) 9,5-10,0;
2) 6,5-8,0; 5) 10-11,0.
3) 8,5-9,0;
Установите соответствие
|
20. ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН (РИС. 16.3):
1) ограничивает давление в насосе;
2) ограничивает давление в магистрали;
3) перепускает масло в коллектор;
4) перепускает масло в магистраль;
5) перепускает масло в радиатор.
21. ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ УСИЛИТЕЛЕЙ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ:
1) более дешевы;
2) более экологичны;
3) не имеют жидкости;
4) потребляют меньше мощности;
5) они зависят от частоты вращения двигателя;
6) подходят к любой компоновке рулевого управления.
