Тест 17. Тормозная система
ЧАСТЬ I
1. ТИПЫ ПРИВОДОВ РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ:
1) электронный; 4) гидравлический;
2) механический; 5) пневматический;
3) электрический; 6) комбинированный.
2. СОСТАВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ:
1) колеса; 4) тормозные механизмы;
2) привод; 5) карданная передача.
3) источник энергии;
3. ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ:
1) рабочая; 4)стояночная;
2) запасная; 5) автономная;
3) усиленная; 6) вспомогательная.
4. ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ СНАБЖАЮТСЯ:
1) прицепы;
2) легковые автомобили;
3) специальные автомобили;
4) автобусы полной массой свыше 5 т;
5) грузовые автомобили полной массой свыше 8 т;
6) грузовые автомобили полной массой свыше 10 т;
7) грузовые автомобили полной массой свыше 12 т.
5. ЗАЗОР МЕЖДУ БАРАБАНОМ И КОЛОДКАМИ В ТОМОЗНОМ МЕХАНИЗМЕ (РИС. 17.1) РЕГУЛИРУЕТСЯ:
1) осью червяка 15;
2) заменой колодок 9
3) заменой барабана 10,
4) натяжением пружин 8
5) заменой колодок 9 и барабана 10.
![]() |
Рис. 17.1. Тормозной механизм КамАЗ-4310: а — механизм; б — рычаг механизма |
6. ЗАЗОР МЕЖДУ БАРАБАНОМ И КОЛОДКАМИ В ТОМОЗНОМ МЕХАНИЗМЕ (РИС. 17.2) РЕГУЛИРУЕТСЯ:
1) скобами 8; 4) заменой колодок 9
2) болтами 10; 3) эксцентриками 7;
5) заменой колодок 9 и барабана 10.
![]() |
Рис. 17.2. Тормозной механизм ГАЭ-3308 |
7. УПЛОТНЕНИЕ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО. ЦИЛИНДРА (РИС. 17.3) ДОСТИГАЕТСЯ:
1) кольцом 9; 4) поршнями 10 и 16;
2) клапаном 1; 5) торцевыми кольцами 12.
3) кольцами 13;
8. ДЕТАЛЬ НА РИС. 17.3, ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ ПОСТОЯННОЕ ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ:
1) шток 15; 4) поршень 16;
2) клапаны 7; 5) пружины 14.
3) поршень 10,
![]() |
Рис. 17.3. Главный тормозной цилиндр |
Установите правильную последовательность
9. ПУТЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В ПЕРВИЧНОЙ ПОЛОСТИ ЦИЛИНДРА (РИС. 17.3):
1) бачок 6;
2) трубка 8;
3) клапан 7;
4) полость А;
5) выходной штуцер;
6) зазор между головкой 4 и ее штоком;
7) полость между поршнем 10 и его головкой 4.
Укажите номера всех правильных ответов
10. КЛАПАН 13 (Рис. 17.4) СЛУЖИТ ДЛЯ:
1) подачи вакуума в полость Б;
2) подачи вакуума в полость Г;
3) удаления воздуха из системы;
4) обеспечения следящего действия;
5) подвода тормозной жидкости в усилитель.
![]() |
Рис. 17.4. Гидровакуумный усилитель тормозов производства ГАЗ |
Установите правильную последовательность
11. РАБОТА УСИЛИТЕЛЯ (РИС. 17.4):
1) шток 15; 4) поршень 12;
2) клапан 6; 5) поршень 14;
3) о клапан 8; 6) диафрагма 2.
12. ШАРИКОВЫЙ КЛАПАН В ПОРШНЕ 14 (РИС. 17.4) ОБЕСПЕЧИВАЕТ:
1) «мягкость» усиления;
2) подачу вакуума в полость Б следящее действие усилителя;
3) возврат излишков тормозной жидкости в главный цилиндр;
4) возможность прокачки колесных тормозных цилиндров.
Установите соответствие
13. СООБЩЕНИЕ ПОЛОСТЕЙ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ (РИС. 17.4):
1) А и В; А. С атмосферой.
2) Б и Г. В. С впускным коллектором двигателя.
Укажите номера всех правильных ответов
14. СЖАТЫЙ ВОЗДУХ В ПНЕВМАТИЧЕСКОМ ПРИВОДЕ НАГНЕТАЕТСЯ:
1) турбиной; 3) компрессором;
2) центрифугой; 4) вентилятором.
ХРАНИТСЯ В:
5) баллонах; 7) тормозных камерах;
6) тормозных кранах; 8) воздухораспределителях.
15. НОРМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ПНЕВМОПРИВОДЕ, кПА:
a) 500-650;
b) 750-800;
c) 850-900.
ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ:
d) компрессором;
e) тормозным краном;
f) регулятором давления;
g) ускорительным клапаном;
h) предохранительным клапаном.
Установите соответствие
16. ВЫВОДЫ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ПОЗИЦИЯ НА РИС. 17.5: | ||
|

Установите правильную последовательность
17. РАБОТА РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ (РИС. 17.5) ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ КОМПРЕСОРА:
1) клапан 7; 4) поршень 6;
2) клапан 4; 5) клапан 10,
3) клапан 9, 6) поршень 12.
18. РАБОТА РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ (РИС. 17.5) ПРИ ОТКЛЮЧЕ НИИ КОМПРЕСОРА:
1. клапан 7; 4. поршень 6;
2. клапан 4; 5. клапан 10,
3. клапан 9 6. поршень 12.
Укажите номера всех правильных ответов
19. ВИНТ 5 (РИС. 17.5):
1) служит заглушкой;
2) затягивает пружину;
3) является крепежным;
4) фиксируется контргайкой;
5) регулирует величину давления воздуха в системе.
20. АВАРИЙНАЯ РАБОТА РЕГУЛЯТОРА (РИС. 17.5): ПРИ ДАВЛЕНИИ, МПа
1) >1,0;
2) 0,9-1,0;
3) 0,75-0,8;
4) 0,8-0,85;
5) 0,85-0,9
ОТКРОЕТСЯ КЛАПАН:
a) 1; с) 9;
b) 4; d) 10.
11. ЗАЩИТНЫЕ КЛАПАНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ:
1) защищают систему от замерзания;
2) сохраняют давление в исправных контурах;
3) предохраняют систему от превышения давления;
4) автоматически отключают поврежденный контур;
5) делят тормозную систему на независимые контуры.
ЧАСТЬ II
Установите соответствие
1. ТОРМОЗНЫЕ КРАНЫ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ:
1) прямого действия; А. подают воздух к тормозным механизмам;
2) обратного действия. В. выпускают воздух в атмосферу.
Укажите номера всех правильных ответов
2. ТОРМОЗНОЙ КРАН РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ (РИС. 17.6):
1) односекционный;
2) двухсекционный;
3) прямого действия;,
4) обратного действия;
5) обладает следящим действием;
6) не обладает следящим действием;
7) является управляющим прибором;

8) соединен с баллонами сжатого воздуха;
9) подает воздух к тормозным механизмам при торможении;
10) выпускает отработанный воздух в атмосферу при растормаживании.
Установите правильную последовательность
3. РАБОТА ВЕРХНЕЙ СЕКЦИИ ТОРМОЗНОГО КРАНА (РИС. 17.6) ПРИ ТОРМОЖЕНИИ:
1) ролик 6; 5) толкатель 5;
2) клапан 2; 6) упругий элемент 4;
3) тарелка 8; 7) воздух к выводу III.
4) поршень 3;
4. РАБОТА НИЖНЕЙ СЕКЦИИ ТОРМОЗНОГО КРАНА (РИС. 17.6) ПРИ ТОРМОЖЕНИИ:
1) поршень 7; 4) воздух к выводу IV;
2) клапан 13; 5) воздух в отверстие А.
3) поршень 10,
5. РАБОТА НИЖНЕЙ СЕКЦИИ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ ВЕРХНЕЙ СЕКЦИИ (РИС. 17.6):
1) ролик 6; 6) толкатель 5;
2) тарелка 8; 7) толкатель II;
3) клапан 13; 8) упругий элемент 4;
4) поршень 3; 9) воздух к выводу IV.
5) поршень 10,
6. РАБОТА ВЕРХНЕЙ СЕКЦИИ ТОРМОЗНОГО КРАНА (РИС. 17.6) ПРИ РАСТОРМАЖИВАНИИ:
1) закрытие клапана 2;
2) отрыв поршня 3 от клапана 2;
3) перемещение поршня 3 вверх;
4) освобождение деталей 7, 6, 5, 8, 4;
5) выход воздуха из вывода III через клапан 12 в атмосферу.
Укажите номера всех правильных ответов
7. ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ (РИС. 17.7) РАБОТАЕТ В СИСТЕМАХ:
1)рабочей; 3)стояночной;
2) запасной; 4) вспомогательной.
8. СЖАТЫЙ ВОЗДУХ (РИС. 17.7):
ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ:
1) отсутствует в полости Б;
2) выпускается из полости А;
3) подается через вывод I в полость Б;
4) подается через вывод II в полость А.
ПРИ ТОРМОЖЕНИИ РАБОЧЕЙ СИСТЕМОЙ:
5) отсутствует в полости Б;
6) выпускается из полости А;
7) подается через вывод I в полость Б;
8) подается через вывод II в полость А.
ПРИ ТОРМОЖЕНИИ ЗАПАСНОЙ СИСТЕМОЙ:
9) отсутствует в полости Б;
10) выпускается из полости А;
11) подается через вывод I в полость Б;
12) подается через вывод II в полость А.
9. АВАРИЙНОЕ РАСТОРМАЖИВАНИЕ ПРУЖИННОГО ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРА РИС. 17.7):
1) винтом 4; 3) пружиной 9;
2) трубкой 6; 4) толкателем I.
![]() |
Рис. 17.7. Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором (а) и схема ее работы (б) |
10. ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ СЖАТЫЙ ВОЗДУХ ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ (РИС. 17.8):
1) вывод 1;
2) вывод II
3) вывод III]
4) полость А
5) полость Б.
Установите правильную последовательность
11. РАБОТА ТОРМОЗНОГО КРАНА (РИС. 17.8) ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗАПАСНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ:
1) подъем штока 3]
2) поворот рукоятки 4]
3) о отрыв седла 5 от клапана 2;
4) подъем поршня 1 и клапана 2;
5) о прижатие клапана 2 к седлу 5;
6) прижатие клапана 2 к днищу поршня 1;
7) выпуск воздуха из полости Б в атмосферу;
8) прекращение дальнейшего выпуска воздуха.
![]() |
Рис. 17.8. Кран управления стояночной и запасной тормозной системами |
Укажите номера всех правильных ответов
12. УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН (РИС. 17.9):
1) обладает следящим действием;
2) не обладает следящим действием;
3) управляется малым объемом сжатого воздуха;
4) пропускает значительные объемы сжатого воздуха;
5) ускоряет срабатывание запасной тормозной системы.
![]() |
Рис. 17.9. Ускорительный клапан |
Установите соответствия
13. ВЫВОДЫ УСКОРИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА (РИС. 17.9): 1) I; 2) II; 3) III 4) IV. |
ПОДКЛЮЧАЕМЫЕ ОБЪЕКТЫ
A. Атмосфера. B. Кран управления. C. Баллоны сжатого воздуха. D. Пружинные энергоаккумуляторы. |
Установите правильную последовательность
14. РАБОТА УСКОРИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА (РИС. 17.9) ПРИ ТОРМОЖЕНИИ:
1) открытие клапана 2;
2) закрытие клапана 4
3) перемещение поршня 3 и седла 1 вверх;
4) выпуск воздуха из полости А через вывод /К;
5) выпуск воздуха через вывод 1, седло 1 и вывод //.
15. РАБОТА ПРИВОДА ЗАПАСНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ (ПОТОКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА) (РИС. 17.10):
1) клапан 4 — кран I;
2) кран 7 — атмосфера;
3) клапан 5 — клапан 4
4) цилиндры 3 — клапан 5;
5) клапан 4 — атмосфера.
![]() |
Рис. 17.10. Привод запасного и стояночного тормоза |
16. РАБОТА ПРИВОДА ЗАПАСНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ РАСТОРМАЖИВАНИИ (ПОТОКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА) (РИС. 17.10):
1) кран 1 — клапан 4;
2) баллон 3 — кран 1;
3) клапан 4 — клапан 5;
4) баллон 2 — клапан 4\
5) клапан 5 — цилиндры 3.
Укажите номера всех правильных ответов
17. КЛАПАН 5 (РИС. 17.10) ОБЕСПЕЧИВАЕТ АВАРИЙНОЕ РАСТОРМАЖИВАНИЕ ПРИ РАЗГЕРМЕТИЗАЦИИ:
1) крана 1; 3) клапана 4
2) баллона 2; 4) цилиндра 3.
18. ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ЦИЛИНДРЫ (РИС. 17.11, б, в) ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ:
1) разжимают тормозные колодки;
2) управляются тормозным краном (рис. 17.11, а);
3) управляют пружинными энергоаккумуляторами;
4) прекращают подачу топлива в цилиндры двигателя;
5) создают противодавление в выпускной системе двигателя.
![]() |
Рис. 17.11. Приборы пневматического привода вспомогательной тормозной системы |
19. РАБОТА ТОРМОЗНОГО КРАНА (РИС. 17.11, а) ПРИ ТОРМОЖЕНИИ:
1) открытие клапана 4
2) воздействие на кнопку 2;
3) движение толкателя 3 вниз;
4) прижатие толкателя 3 к клапану 4
5) подача воздуха от вывода 1 к выводу III.
20. РАБОТА ТОРМОЗНОГО КРАНА (РИС. 17.11, а) ПРИ РАСТОРМАЖИВАНИИ:
1) закрытие клапана 4
2) о освобождение кнопки 2;
3) движение толкателя 3 вверх;
4) отрыв толкателя 3 от клапана 4
5) выход воздуха из вывода III, полый толкатель 3 и вывод II.
Укажите номера всех правильных ответов
21. РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ:
1) устанавливается между мостом и рамой;
2) устанавливается в тормозном механизме.
ОБЕСПЕЧИВАЕТ
3) изменение тормозной силы на задней оси автомобиля;
4) нормативный зазор между тормозными колодкой и барабаном
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТЕПЕНИ
5) нагрузки на заднюю ось;
6) износа фрикционных накладок;
7) давления в тормозном приводе.
Часть 1

Часть 2

