Тест 9. Сцепление
Выберите, номера всех правильных ответов 1. ГРУППЫ ДЕТАЛЕЙ СЦЕПЛЕНИЯ: | ||||
2. ВЕДУЩИЕ ДЕТАЛИ:
|
КОЖУХ СВЯЗАН С:
14) маховиком;
15) демпфером;
16) ведомым диском;
17) нажимным диском;
18) картером сцепления;
19) вилкой выключения;
20) картером коробки передач.
3. ВЕДОМАЯ ДЕТАЛЬ:
1) кожух; 2) картер; 3) трубопроводы; 4) ведомый диск; 5) нажимной диск |
6) рабочий цилиндр; 7) отжимные рычаги; 8) вилка выключения; 9) нажимные пружины; 10) выжимной подшипник. |
КРЕПИТСЯ К:
11) маховику;
12) демпферу;
13) картеру сцепления;
14) картеру коробки передач;
15) первичному валу коробки.
4. МАТЕРИАЛ НАКЛАДОК ВЕДОМОГО ДИСКА:
1) сталь; 4) алюминий;
2) чугун; 5) асбест с наполнителем и связующим;
3) дерево; 6) резина с наполнителем и связующим.
5. ДЕМПФЕР СЦЕПЛЕНИЯ ВХОДИТ В СОСТАВ:
1) ведомых деталей; 4) нажимного устройства;
2) ведущих деталей; 5) механизма выключения;
3) привода; 6) механизма включения.
ОН ВКЛЮЧАЕТ:
7) кожух; 12) пружины;
8) тарели; 13) подшипник;
9) шурупы; 14) отжимные рычаги;
10) ступицу; 15) фрикционные элементы.
11) поршень;
6. НАЖИМНОЙ ДИСК ПОЛУЧАЕТ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ЧЕРЕЗ В СЦЕПЛЕНИИ ЗИЛ:
1) пазы в маховике;
2) упругие пластины;
3) окна в кожухе и приливы на диске.
В СЦЕПЛЕНИИ ГАЗ:
4) пазы в маховике;
5) упругие пластины;
6) окна в кожухе и приливы на диске.
В СЦЕПЛЕНИИ ВАЗ:
7) пазы в маховике;
8) упругие пластины;
9) окна в кожухе и приливы на диске.
В СЦЕПЛЕНИИ КамАЗ:
10) пазы в маховике;
11) упругие пластины;
12) окна в кожухе и приливы на диске.
7. ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ ГАЗ-66:
1)тяги; 6) толкатель;
2) цепь; 7) трубопроводы;
3) вилка; 8) пневмоусилитель;
4) педаль; 9) главный цилиндр;
5) рычаги; 10) рабочий цилиндр.
8. ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ ЗИЛ-131:
1)тяги; 6) толкатель;
2) вилка; 7)трубопроводы;
3) педаль; 8) пневмоусилитель;
4) ремень; 9) главный цилиндр;
5) рычаги; 10) рабочий цилиндр.
9. ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ КамАЗ-4310:
1) тяги; 6) толкатель;
2) вилка; 7)трубопроводы;
3) педаль; 8) пневмоусилитель;
4) ремень; 9) главный цилиндр;
5) рычаги; 10) рабочий цилиндр.
10. РАБОЧЕЕ ТЕЛО В ГИДАВЛИЧЕСКОМ ПРИВОДЕ СЦЕПЛЕНИЯ:
1) инертный газ; 4) трансмиссионное масло;
2) сжатый воздух; 5) гидравлическое масло;
3) моторное масло; 6) тормозная жидкость.
11. УВЕЛИЧЕННЫЙ СВОБОДНЫЙ ХОД ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ ВЫЗОВЕТ:
1) буксование сцепления;
2) неполное его выключение;
3) ускоренный износ накладок;
4) износ выжимного подшипника;
5) затрудненное переключение передач.
12. НЕДОСТАТОЧНЫЙ СВОБОДНЫХ ХОД ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ ВЫЗОВЕТ:
1) буксование сцепления;
2) неполное его выключение;
3) ускоренный износ накладок;
4) износ выжимного подшипника;
5) затрудненное переключение передач.
13. НАЗВАНИЕ ДЕТАЛИ ПОД ПОЗИЦИЕЙ 10 (РИС. 9.1):
1) шток; 6) следящий поршень;
2) пыльник; 7) уплотнительная манжета;
3) седло клапана; 8) перепускной клапан прокачки;
4) впускной клапан; 9) поршень рабочего цилиндра.
5) выпускной клапан;
![]() |
Рис. 9.1. Усилитель привода сцепления |
Установите соответствие
14. ПОДАЧА (РИС.9.1):
РАБОЧЕЕ ТЕЛО 1) тормозная жидкость; 2) сжатый воздух в усилитель; 3) отработанный воздух из усилителя. |
КАНАЛЫ И ПОЛОСТИ a) I; |
15. СЖАТЫЙ ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ КАНАЛ Д (РИС. 9.1) ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА:
1) клапан 10;
2) поршень 14;
3) диафрагму 7.
ОБЕСПЕЧИВАЕТ:
4) усиление привода;
5) следящее действие;
6) продувку полостей.
16. ПОРШЕНЬ 4 (РИС. 9.1)СЛУЖИТ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЯ НА:
1) шток 2; 4) клапан 11\
2) седло 8; 5) поршень 14\
3) клапан 10, 6) поршень 17.
17. РЕГУЛИРОВКА СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ (РИС. 9.1):
1) гайкой 1; 4) поршнем 14\
2) штоком 2; 5) поршнем 17.
3) клапаном 5;
18. ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ЖИДКОСТИ (ПРОКАЧКИ) СЛУЖИТ КЛАПАН ПОД ПОЗИЦИЕЙ (РИС. 9.1):
a) 5; с) 10,
b) 8 d) 11.
19. УСТАНОВКА СРЕДНЕГО ДИСКА (РИС. 9.2) В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДОСТИГАЕТСЯ ЗА СЧЕТ:
1) самопроизвольно; 3) регулировочных гаек 9;
2) пружин 3 и штифтов 4; 4) пружин 18 и подшипника 11.
20. ГАЙКИ 9 (РИС. 9.2) СЛУЖАТ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ:
1) свободного хода педали;
2) натяжения пружины педали;
3) натяжения нажимных пружин;
4) положения оттяжных рычагов;
5) зазора между рычагами и выжимным подшипником.
21. ВЕЛИЧИНА ЗАЗОРА МЕЖДУ ПОДШИПНИКОМ 11 (РИС. 9.2) И УПОРНЫМ КОЛЬЦОМ 14 ОТРАЖАЕТСЯ НА:
1) «жесткости» педали; 3) свободном ходе педали;
2) полном ходе педали; 4) полноте выключения сцепления.

22. РЫЧАГИ 7 (РИС. 9.2) УСТАНОВЛЕНЫ НА:
1) бронзовых втулках;
2) игольчатых подшипниках;
3) шариковых подшипниках;
4) конических подшипниках.
23. ОТВЕРСТИЕ А (РИС. 9.3) СЛУЖИТ ДЛЯ:
1) удаления воздуха;
2) подачи жидкости в цилиндр;
3) возврата излишка жидкости в бачок;
4) подачи воздуха от пневмоусилителя;
5) поддержания избыточного давления в приводе.
![]() |
Рис. 9.3. Гидравлический привод сцепления |
24. ОТВЕРСТИЕ Б (РИС. 9.3) СЛУЖИТ ДЛЯ:
1) удаления воздуха;
2) подачи жидкости в цилиндр;
3) возврата излишка жидкости в бачок;
4) подачи воздуха от пневмоусилителя;
5) поддержания избыточного давления в приводе.
25. КЛАПАН 6 (РИС. 9.3) СЛУЖИТ ДЛЯ:
1) удаления воздуха;
2) подачи жидкости в цилиндр;
3) возврата излишка жидкости в бачок;
4) подачи воздуха от пневмоусилителя;
5) поддержания избыточного давления в приводе.
